branding imagebranding image
Autonews
Цены Михаил Конончук
Подписаться на Telegram-канал

Сколько должны стоить машины по текущему курсу. Сравнительная таблица

Продажи новых автомобилей в России остановились, но дилеры не спешат снижать цены. Разбираемся, сколько аналогичные модели стоят за рубежом при нынешнем курсе рубля
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

В недавнем репортаже с гигантских автомобильных складов Подмосковья мы упомянули, что многие машины, которые сейчас есть в запасе у дилеров, были закуплены еще по старому курсу. И это является одной из причин неоправданно высоких цен, затормозивших рынок страны. Ремарка вызвала широкий общественный резонанс, поэтому давайте для начала проясним, как именно надо ее трактовать.

Валютный курс не имеет непосредственного влияния на цену автомобилей, появившихся в стране после 24 февраля. Все они были либо собраны из уже имевшихся деталей, либо относились к последним импортным партиям. Проще говоря, эти машины были оплачены импортерами по досанкционному курсу. Однако, когда доллар начал стремительно дорожать, автомобильные компании взвинтили цены, причем без привязки к реальным расходам. И вот по этим новым ценам они и отгрузили свои объемы дилерам.

Могут ли автомобили подешеветь, раз курс доллара упал до 51–52 руб.? Да, но меньше, чем кажется. Ведь зарубежные поставки остановлены, локальное производство заморожено, а значит, по 50-рублевому курсу компании еще ничего не купили. И не факт, что купят. При этом надо держать в уме, что ни представительствам, ни дилерам нет смысла быстро распродавать запасы, которые могут уже никогда не пополниться.

Фото: Autonews.ru Репортаж 28 июня 2022 Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов
Фото: Autonews.ru Рынок 30 июня 2022 «Пусть гниют»: жесткая реакция водителей на фото с тысячами забытых авто

Единственное исключение — китайские модели, которые продолжают поступать из-за границы либо целиком, либо по частям. Но здесь уже срабатывает простой принцип: раз конкуренты не снижают цены, значит, и нам незачем демпинговать. Страдают в итоге покупатели.

Но какими могли бы быть цены, если бы каналы поставок сейчас открыли, а курс доллара остался тем же? Мы пересчитали американские ценники в рубли по курсу ЦБ РФ на 30 июня (51,26 руб. за доллар) и сильно удивились.

Hyundai и Genesis

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Многообразие моделей калининградской сборки, скопившихся в одном из подмосковных распределительных центров, позволяет сделать довольно точную сравнительную выборку. Например, «их» Accent — по сути то же самое, что российский Solaris, разве что с вариатором вместо автомата. Так что картина получается еще более показательной. Здесь, как и везде ниже, мы постарались подобрать наиболее близкие версии.

Модель Цена в США, долл. Цена в США, руб. Цена в России, руб.
Solaris 1.6 CVT/AT 17 740 931 793 1 554 000
Tucson 2.5 AWD 25 800 1 353 855 3 149 000
Santa Fe 2.5 AWD 27 700 1 453 557 3 969 000
Palisade V6 3.8 (США) и V6 3.5 (РФ) 33 600 1 763 160 5 319 000
Elantra 2.0 AT 20 500 1 076 762 2 284 000
Sonata 2.5 AT 24 500 1 286 862 3 019 000
Genesis G80 2.5T AWD 51 400 2 699 785 5 875 000
Genesis GV70 2.5T AWD 41 500 2 179 787 5 890 000
Genesis GV80 2.5T AWD 55 550 2 917 763 7 290 000

Mercedes-Benz

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Отечественные дороги невозможно представить без «Мерседесов». Первые из них приехали еще в царские времена, затем наступил черед трофейных образцов. И даже в эпоху «железного занавеса» автомобили с трехлучевой звездой продолжали разными способами поступать в СССР: именно Mercedes-Benz первым среди западных компаний открыл официальное представительство в Союзе — аж в 1974 году!

Но сейчас положение компании выглядит непросто: импорт заблокирован, местное производство остановлено, на складах по всей России остаются считаные тысячи машин. С официального сайта цены уже удалены, поэтому приходится ориентироваться на предложения дилеров, из которых мы выбрали самые выгодные. Еще одна ремарка: в США не предлагаются базовые версии вроде наших E 200 и С 180, поэтому ориентируемся на исполнения с более мощными моторами.

Модель Цена в США, долл. Цена в США, руб. Цена в России, руб.
GLC 300 43 850 2 389 825 6 500 000
GLS 450 78 900 4 309 518 16 000 000
S 500 (США), S 450 (РФ) 111 100 6 068 837 19 809 305
G 550 (США), G 500 (РФ) 131 750 7 180 375 29 836 660

General Motors

Фото: Chevrolet Авилон
Фото: Chevrolet Авилон

Американский концерн покинул Россию окончательно и, похоже, бесповоротно, но у дилеров и в логистических терминалах пока еще остаются нераспроданные запасы. Если их не утилизируют (а такие слухи ходят), то несколько сотен российских покупателей все еще имеют шансы купить новые Chevrolet и даже Cadillac. Осталось понять, насколько это разорительно.

Модель Цена в США, долл. Цена в США, руб. Цена в России, руб.
Trailblazer 1.3T RS 25 540 1 379 157 2 324 000
Tahoe 5.3 RST 62 795 3 390 923 7 400 000
Escalade 6.2 Luxury 79 440 4 289 752 9 600 000
XT5 2.0T 44 195 2 386 525 4 810 000

Mazda

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Маленькая японская компания продолжает держаться в России за счет кроссовера CX-5: даже в катастрофическом мае он нашел 359 владельцев. Для сравнения, тираж Hyundai Solaris за это же время составил 754 экземпляра. Какое-то количество машин еще остается у дилеров, плюс на одной из распределительных площадок мы обнаружили 500–600 экземпляров, ждущих отправки. А значит, Mazda на нашем рынке еще какое-то время задержится. Да и две другие модели — Mazda 6 и CX-9 — постараются оказать посильную помощь. Правда, «шестерка» в Штатах не продается, поэтому для сравнения мы взяли «тройку» в максимальной комплектации с турбомотором и полным приводом — разницы в цене с самой базовой двухлитровой «шестеркой» все равно хватает с запасом.

Модель Цена в США, долл. Цена в США, руб. Цена в России, руб.
Mazda 3 2.5T (США) 33 450 1 806 296 2 548 000
Mazda 6 2.0 (РФ) 33 450 1 806 296 2 548 000
Mazda CX-5 2.5 AWD 26 250 1 417 497 3 356 000
Mazda CX-9 2.5T 35 630 1 924 016 4 585 000