Автодилеры не могут получить часть новых автомобилей из-за запрета со стороны импортеров. Об этом рассказали Autonews.ru участники рынка. По их словам, это обстоятельство — одна из причин, почему обнаруженные Autonews.ru логистические терминалы заполнены новыми машинами.
«Предположу, что ситуация с брендами, которые упоминаются в материале, разная. У кого-то из импортеров есть прямой запрет на отгрузку автомобилей дилерам, кто-то растягивает продажи складских запасов, — рассказал генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич. — А кто-то поднял цены в марте и, несмотря на затоваривание и падение спроса, отказывается их снижать».
В свою очередь глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков признался, что может только догадываться о подобных запретах на отгрузку из-за санкций и иных юридических сложностей.
«Предположу, что кто-то часть партий «застолбил» и они ждут отгрузки, а кто-то вообще из-за юридических ограничений и санкций не может отгрузить машины дилерам с этих площадок. Все дилеры, с которыми я общаюсь, говорят, что не видят смысла снижать цены и увеличивать объемы продаж, ведь им нужно выживать. Они тянут время, чтобы дождаться понимания, что будет к концу года», — пояснил Целиков.
По словам эксперта, если распродать расположенные 30 тыс. автомобилей в обычном режиме, они, разойдутся за месяц. Продавцы в таком случае останутся с пустыми салонами. Большинство — до конца года.
Ранее сообщалось, что Autonews.ru обнаружил заполненные новыми машинами склады и логистические центры. Сейчас на логистических терминалах Подмосковья, по нашим подсчетам, находятся около 30 тыс. автомобилей различных марок. В частности, нашлись большие партии Kia калининградской сборки, тысячи китайских Haval и Geely, Mercedes-Benz, Hyundai.