Корреспондент Autonews.ru сфотографировал с помощью коптера десятки тысяч иномарок, которые простаивают на складах в Московской области. На большинстве площадок находятся машины азиатских брендов. Среди них очень много моделей Haval, Geely, Kia и Hyundai. При этом на некоторых складах в большом количестве есть и машины премиальных брендов, таких как Mercedes-Benz и Cadillac.
Все эти автомобили на терминалах ожидают отправки к дилерам. Однако торговые компании не спешат забирать машины на реализацию. Дело в том, что ситуация на российском автомобильном рынке остается тяжелой: из-за высоких цен отечественные водители практически прекратили покупать новые машины. В результате собственные склады дилеров еще не опустели. В такой ситуации торговым компаниям нет нужды пополнять запасы автомобилей с централизованных терминалов. Более того, многие из машин закуплены еще по старому курсу, так что снижение цен на докризисный уровень будет означать продажу «в минус».
Публикация фотографий с терминалов вызвала бурные дискуссии в соцсетях. Пользователи отметили, что площадки оказались забиты почти до отказа на фоне разговоров о дефиците машин в России, что, по их мнению, является «обманом». Большинство комментаторов обвинили в случившимся дилеров и их стремление нажиться на клиентах. Причем многие отметили, что готовы купить новый автомобиль, но не по тем ценам, которые сейчас установлены на новые машины. Впрочем, некоторые пользователи выдвинули и другие версии случившегося. Autonews.ru собрал самые яркие и интересные комментарии о случившемся.
Активно рейд корреспондента Autonews.ru обсуждался на двух популярных сайтах: Yaplakal.com и Pikabu.ru. Вот, что говорили пользователи:
GeniusG: «Пусть стоят. За такие цены их не скоро купят».
Cache: «Доллар опустился, а цены на авто поднялись. Как это объяснить? Только жадностью дилеров».
User42344: «Есть вариант, что это стоят недособранные тачки без чипов каких-нибудь. Теперь стоят и ждут электронику».
selans: «Причем они даже не пытаются компромисс найти. Ну сделайте беспроцентную рассрочку или кредит под 0,01%, может. часть хоть распродадут. Раньше у многих марок такая мера была популярна».
huhser: «Пусть стоят, гниют. С 1 января это будут уже годовалые и двухгодовалые сараи, с соответствующим ценником».
M.A.S.H: «Самое смешное, что цена-то растет, зп платить надо, за хранение платить надо, а качество техники падает — солнце, снег и дожди добьют».
Uvejourgen: «Не уверен, что через год или два кто-нибудь вменяемый будет гореть желанием покупать у дилера типа «новую машину», простоявшую два года на улице».
Также активные дискуссии развернулись в различных тематических пабликах в социальной сети «ВКонтакте». Впрочем, вопросы комментаторы там задают примерно те же:
Татьяна Евтешина: «А в салон придешь, машин в наличии нет, только на заказ и ждать три месяца. Если автомобиля нет, то заказывают они их уже по новому курсу. Как-то непонятно. Высокий курс продержался один месяц, упал до прежнего и уже меньше, а цена в рублях так и осталась».
Артём Демский: «Автомобили закуплены при 120 р. за доллар. Пусть гниют, дилеры заработали уже, когда цены в 2–3 раза подняли. Допы лепили год по ценам золотых».
Юрий Кузнецов: «В итоге дойдет до того, что будут продавать пятилетние новые машины за бесценок».
Светлана Досова: «Может, не в складах дело, а в ценниках?»
Андрей Карпушин: «Искусственно созданный дефицит с целью завысить и так завышенную цену. Плюс к этому махинации в автосалонах».
Сергей Тинин: «Ну и ладно, дальше на ВАЗе поезжу».
Владимир Байдиков: «Суть капитализма в том, что эти машины скорее отправят под пресс, чем продадут по закупочной цене с разумной маржей».
Посмотреть все фото можно в материале «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов».