BMW планирует перейти в будущем на так называемую «агентскую» форму продажи автомобилей и начать постепенный отказ от традиционных дилерских центров, передает Automotive News Europe.
«В настоящее время мы ведем переговоры с нашими европейскими дилерами о переходе на агентскую модель», — заявил руководитель отдела продаж и маркетинга BMW Group Питер Нот. Подобная модель снижает возможность дилеров влиять на цены на автомобили, а производители начинают контактировать со своими покупателями в обход посредников в виде дилерских центров.
Предполагается, что клиент будет заказывать машину непосредственно у автопроизводителя, выбирая автомобиль из имеющихся запасов или оформляя заказ. При этом фены будут фиксированными для всех, не будет никаких скидок или наценок. За дилером при этом остается функция выдачи автомобиля заказчику, а также сервисное обслуживание.
Кстати, не только BMW планирует постепенно отказаться от дилеров и перейти к прямым продажам. Подобный план есть и у Mercedes-Benz: компания уже объявила о своим желании сократить сеть автосалонов в Германии на 15-20% в ближайшие годы. Аналогичные планы имеются и у Volkswagen.
В Россию BMW с начала марта машины не поставляет. Тогда же компания прекратила локальный выпуск машин на калининградском «Автоторе». В BMW это решение объясняли тем, что «текущая геополитическая обстановка и проблема логистики автомобильных компонентов не позволяет продолжить локальную сборку». На данный момент возможно приобрести лишь те автомобили, которые уже ранее были поставлены в Россию. Что касается обслуживания машин, то в сложившейся ситуации BMW постарается «в полной мере обеспечить выполнение гарантийных обязательств».