Правительство России разрешило выпуск упрощенных моделей с более низкими нормами экологии и безопасности. Соответствующее постановление, в котором описаны более мягкие требования к сертификации выпускаемых машин, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Документ подписан премьер-министром Михаилом Мишустиным и будет действовать до 1 февраля следующего года.
Так, документ разрешает российским автозаводам выпускать автомобили любого экологического класса — даже «Евро-0». Также компании могут выпускать машины без антиблокировочной системы тормозов (ABS), подушек безопасности и динамической системы стабилизации (ESP).
При этом правительство решило не убирать из автомобилей систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но теперь допускается использование устройства, которое активизируется при нажатии. Ранее машины обязательно должны были оборудовать системой с функцией автоматического срабатывания при аварии.
Помимо этого, власти решили смягчить требование к краш-тестам автомобилей. Так, обязательным элементом испытаний останется только лобовой удар в бетонный блок без перекрытий.
Предполагается, что такие нововведения позволят автопроизводителям в условиях нехватки ряда импортных компонентов продолжить производство машин и обеспечить занятость персонала.
Ранее стало известно, АвтоВАЗ собирается в условиях санкций с июня 2022 года наладить выпуск специальных версий автомобилей Lada, в конструкции которых используют минимальное количество импортных компонентов. Параллельно с разработкой таких машин российский автопроизводитель ведет работу по поиску альтернатив ключевым зарубежным комплектующим «для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций».
— В России будут выпускать упрощенные автомобили: что это значит