В апреле 2022 года в России было реализовано 3521 новых китайских автомобилей, что составляет 12,6% от общего количества проданных в прошлом месяце машин. Как отмечает «Автостат», доля легковушек компаний из КНР выросла вдвое по сравнению с апрелем прошлого года, когда на «китайцев» приходилось только 6,1% рынка.
При этом общие продажи китайских моделей в апреле снизились на 66%. Самой популярной маркой остается Chery, машины которой разошлись тиражом в 1143 ед., что на 69% меньше, чем годом ранее.
На втором месте идет компания Haval с показателем 979 реализованных автомобилей (-71%), а не третьем Geely, продавшая 624 машины (-68%). На четвертом месте расположился новый бренд Exeed (премиум-марка Chery), продажи которого выросли почти в 2,5 раза — до 506 автомобилей.
Что касается отдельных моделей, то лидером в апреле стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro с результатом 469 ед. На втором месте идет Chery Tiggo 8 (408 ед.), а замыкает первую тройку Haval Jolion (397 ед.), выпуск которого налажен на предприятии в Тульской области.
Плюс ко всему в десятку самых популярных моделей из КНР попали: Geely Coolray (244 ед.), Haval F7 (237 ед.), Haval F7x (232 ед.), Exeed TXL (205 ед.), Chery Tiggo 4 (202 ед.), Geely Tugella (186 ед.) и Exeed VX (173 ед.).
Ранее посол КНР в России Чжан Ханьхуэй в интервью ТАСС заявил, что доля китайских автомобилей на отечественном рынке в дальнейшем будет увеличиваться. По его словам, китайские автопроизводители продолжат осваивать рынок «в соответствии с его особенностями и потребностями».
«Уверен, что благодаря самостоятельной совершенной производственной цепочке, научно-исследовательскому потенциалу, производственным мощностям, повышенному качеству продукции и растущему влиянию брендов китайские автомобили будут в дальнейшем наращивать долю российского рынка», — отметил посол.
По данным «Автостат», в апреле 2022 года в России было продано 28 тыс. новых легковых автомобилей, что стало самым худшим результатом за последние 15 лет. «Если сравнивать апрельский результат, то он оказывается примерно в 3 раза меньше мартовского (78,9 тыс. шт.) и в 6 раз меньше, чем в апреле 2021 года (171,4 тыс. шт.)», -- отметили в аналитическом агентстве.
Напомним, в марте и апреле на фоне введенных против России экономических санкций многие крупные автопроизводители объявили о приостановке деятельности в стране. В частности, речь идет о компаниях Volkswagen, Skoda, Renault, Mercedes-Benz и BMW. На данный момент большинство автомобильных заводов простаивает из-за дефицита компонентов в связи с нарушенными логистическими цепочками.