Еще каких-то пару лет назад за 500 000 руб. можно было купить не только приличный подержанный автомобиль, но и новый. Например, розничная стоимость базовой Lada Granta в январе 2020 года составляла 460 900 руб., а концу «коронавирусного» года достигла 488 900 руб.
Теперь же приобрести новый автомобиль стоимостью до полумиллиона рублей невозможно. Так что если вы располагаете таким бюджетом, то надо искать вариант среди машин с пробегом. Autonews.ru выяснил, что можно взять за эти деньги.
При подборе вариантов, мы задались несколькими важными параметрами. Во-первых, это строгие ограничения по возрасту. Понятно, что состояние автомобиля на вторичном рынке очень сильно зависит не только от года выпуска, но и от условий эксплуатации. Но утверждение «чем свежее автомобиль, тем меньше у него износ» также работает. Поэтому в нашем рейтинге мы ограничились машинами не старше 5 лет.
Во-вторых, мы взяли машины со всеми типами трансмиссий: как механическими, так и автоматическими. В-третьих, мы не стали обращать внимание на внедорожники, поскольку подобная техника весьма специфична и не всегда комфортна в ежедневной эксплуатации.
1. Lada Granta/Lada Kalina
Kalina и Granta объединились в одно семейство лишь во второй половине 2018 года, а машины пятилетнего возраста называются еще по-разному. Так седан и лифтбек именуются Granta, а хэтчбек и универсал носят имя Kalina.
Сегодня в бюджете до 500 000 руб. можно приобрести и «Гранту», и «Калину» в приличном состоянии. За эти деньги можно найти даже автомобили 2018 и 2019 годов выпуска. Однако они, скорее всего, будут либо в бедной комплектации, либо с пробегом свыше 100-150 тыс. км.
2. Lada Largus
Lada Largus, пожалуй, самая практичная машина из всех, что попали в наш рейтинг. Посудите сами, универсал, который делит платформу с Renault Logan и выпускается на АвтоВАЗе с 2012 года, предлагался как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Кроме того, была коммерческая версия с цельнометаллическим кузовом. А вот выбор по двигателям и трансмиссиям не столь широк. Базовым у таких машин был восьмиклапанный мотор отдачей 87 «лошадок», а в качестве старшего варианта предлагался двигатель Renault мощностью 102 л.с. Оба силовых агрегата работали в паре исключительно с механической коробкой передач.
Впрочем, следует отметить, что «Ларгусы», выпущенные после 2016 года, в бюджете до полумиллиона рублей будут с пробегами свыше 150 000 км. Ведь, как правило, такие машины использовали не только для личного пользования, но и в качестве коммерческого транспорта. «Ларгус» был и остается очень востребованным среди владельцев мелкого бизнеса.
Так что найти хорошо сохранившийся и ухоженный экземпляр будет непросто. С другой стороны, с точки зрения ремонта и обслуживания Largus тоже серьезных проблем не доставит. У него крепкие подвески, простая электронная начинка, а также надежные атмосферные моторы и механические коробки.
3. Datsun on-Do/mi-Do
Несмотря на принадлежность к японской марке Datsun, седан on-Do и хэтчбек mi-Do представляли собой ничто иное, как перелицованные Lada Granta и Kalina. И с технической точки зрения эти машины ничем не отличаются от «Лад».
Автомобили оснащались 1,6-литровыми атмосферниками мощностью 87 и 106 л.с. В паре с базовым мотором был доступен четырехступенчатый автомат Jatco. Но сейчас найти двухпедальную версию «Датсуна» в приличном состоянии стоимостью до полумиллиона рублей не такая уж и простая задача.
4. Renault Logan
Пожалуй, один из самых крепких и надежных вариантов в бюджете до 500 тыс. руб. — это Renault Logan. Причем, за эту сумму можно взять уже машину второго поколения, однако в дорестайлинговой версии. Модернизированный вариант, который увидел свет уже во второй половине 2018 года, стоит значительно дороже.
Кроме того, важно отметить, что за столь небольшую сумму вы сможете подобрать приличный Logan лишь в базовой комплектации с начальным 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 102 л.с., который будет сочетаться исключительно с механикой. Найти двухпедальный вариант в этом бюджете практически невозможно
5. Nissan Almera
Когда-то Nissan Almera представляла собой седан и хэтчбек гольф-класса, которые были лидером продаж Nissan в сегменте городских малолитражек. Однако возрожденная модель 2012 года позиционировалась уже в классе попроще и была перелицованным вариантом «Логана» на тележке B0. Автомобиль выпускался с 2012 по 2018 годы на разных заводах. Однако к нам добрался лишь в локализованном виде. Так что Almera за 500 тыс. руб. и не старше пяти лет будут тольяттинской сборки. А под их капотом будет установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью 102 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механикой.
6. Ravon R4/R3 Nexia/R2
В период с 2016 по 2020 годы автомобили, выпущенные на предприятии UzAuto в Узбекистане, продавались под собственным брендом Ravon. Собственно, и само предприятие, где когда-то выпускали сверхпопулярные Nexia и Matiz, ранее называлось UzDaewoo и General Motors Uzbekistan. Впрочем, от смены имен суть не менялась.
Даже после формального разрыва отношений с американской компанией на заводе под Ташкентом по лицензии продолжали выпускать младшие модели Chevrolet. Однако Spark теперь назывался R2, Aveo — R3 Nexia, а Cobalt — R4.
Позже на радиаторную решетку машин вернулся крест Chevrolet, однако в период с 2016 по 2019 годы к нам поставлялись именно «Равоны». И сегодня в пределах 500 тыс. руб. можно купить любую из трех моделей. Причем, младший R2 будет исключительно на автомате.