По итогам 2022 года продажи новых автомобилей в России могут упасть на 50% — до примерно 800 тыс. ед. Об этом заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев на ежегодной конвенции Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД).
Как отметил специалист, объем продаж во многом будет зависеть от того, насколько быстро автопроизводителям удастся возобновить нарушенные цепочки поставок компонентов, а также сам выпуск машин.
Кроме того, эксперт отметил, что на рынок негативно влияет практически полое отсутствие автокредитов, на которые приходилось до 60% продаж. «Падение авторынка в этом году может составить 50%. В течение второго квартала существенного улучшения ситуации не ожидается», — подчеркнул Калицев.
По данным АЕБ, в марте 2022 года в России было продано 55 129 новых легковых автомобилей, что на 62,9% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Все без исключения компании в списке 25 самых популярных марок показали существенное падение продаж.
В марте и апреле целый ряд крупных компаний приостановили деятельность в России на фоне экономических санкций и нехватки компонентов. В частности, речь идет о Volkswagen, Skoda, Renault, Mercedes-Benz, BMW, Mitsubishi, а также концерне Stellantis, который выпускал на предприятии под Калугой автомобили марок Peugeot, Citroen и Opel. Американский General Motors принял решение полностью уйти из России.
Ранее стало известно, что в условиях кризиса отечественным автопроизводителям временно разрешат выпускать «упрощенные» машины, в том числе без систем ABS и ESP, а также с двигателями пониженного экологического класса. Предполагается, что первые подобные автомобили сойдут с конвейера АвтоВАЗа уже в начале лета нынешнего года.