По данным агентства «Автостат», на 1 января 2022 года самый молодой автомобильный парк в Поволжье – там средний возраст машин равен 12,5 годам. На втором месте по «молодости» идет Центральный округ – 12,6 лет. При этом, например, в Москве средний возраст автомобилей «всего» 10,4 года (и это лучший показатель среди регионов). А замыкает тройку Урал – 13,2 года.
А вот средний возраст легковых автомобилей на Дальнем Востоке перешагнул отметку в 20 лет (20,8). Например, в Камчатском крае возраст автопарка – 24,4 года, в Еврейском АО – 22,2 года, а в Приморском крае – 22 года.
Отметим, что многие эксперты предсказывают, что в ближайшие годы возраст автомобильного парка в России будет только увеличиваться. Дело в том, что российский авторынок новых машин стремительно сокращается. Например, в марте 2022 года в России было продано всего 55 129 новых легковых автомобилей, что на 62,9% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Все без исключения компании в списке 25 самых популярных марок показали существенное падение продаж.
Лидером остается АвтоВАЗ, реализовавший в марте 12 289 автомобилей Lada, что на 64% меньше по сравнению с прошлым годом. На втором месте идет Kia, чьи продажи снизились на 68% — до 6336 машин, а на третьем — Hyundai (4909 автомобилей, -68%). Четвертую позицию занимает Renault (4072 автомобиля, -65%), а замыкает пятерку лидеров Toyota (3231 машина, -69%).