branding imagebranding image
Autonews
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

The Korea Times сообщила о полуторагодовых очередях за Kia и Hyundai

Южнокорейские компании, испытывающие проблемы из-за дефицита чипов и нарушенной логистики, накопили около одного миллиона оплаченных заказов
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Период ожидания некоторых новых автомобилей Kia и Hyundai с момента заказа до получения машины клиентом может растянуться до 1,5 года из-за проблем с поставкой комплектующих и простоев заводов. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает The Korea Times.

Если в начале 2021 года долг Kia по нереализованным заказам на домашнем рынке составлял около 100 тыс. автомобилей, то по состоянию на март 2022 года компания накопила около полумиллиона оплаченных машин, которые пока не отправлены покупателям. Схожая ситуация сложилась и у Hyundai. Общее количество таких автомобилей двух марок превышает один миллион единиц.

В результате, как пишет The Korea Times, сроки ожидания некоторых моделей Kia и Hyundai могут составить от нескольких месяцев до полутора лет. В качестве основных причин проблем с производством называют продолжающийся глобальный дефицит полупроводников, нарушение логистических цепочек на фоне ситуации на Украине, а также простои заводов в Китае, объявленные из-за новой вспышки COVID-19.

Фото: Hyundai РОЛЬФ Алтуфьево Новости 7 апреля 2022 Насколько подорожали запчасти на примере Hyundai Solaris: таблица
Российские дилеры предупредили о подорожании автомобилей Hyundai Короткие новости 24 марта 2022 Российские дилеры предупредили о подорожании автомобилей Hyundai

Таким образом, в Южной Корее сроки ожидания гибридных версий Kia Sorento и Sportage нового поколения могут растянуться до 18 месяцев, минивэна Carnival — до 11 месяцев, а седанов K5 — от 5 до 11 месяцев. Что касается машин Hyundai, то очереди примерно на один год выстроились за электрокарами Hyundai Ioniq 5, а также кроссоверами Genesis GV60 и GV70.

Для российского рынка большинство моделей Hyundai и Kia выпускают на калининградском «Автоторе», а также на предприятии в Санкт-Петербурге. Первый завод, как сообщалось в марте, продолжает производство, имея запас необходимых компонентов на ближайшие три месяца. Работа на петербургском предприятии приостановлена на неопределенный срок.