Премьере практически каждой важной новинки в автомобильном мире чаще всего предшествует масштабные тизерные кампании, которые дают некоторое представление о будущем дизайне или технических характеристиках модели. Некоторые компании для этих целей строят полноценные прототипы будущих автомобилей.
С помощью концепт-каров производители проверяют реакцию автомобильного сообщества на модель и различные решения продемонстрированные на ней. В результате иногда серийные версии машин могут серьезно отличаться от представленных ранее прототипов.
Autonews.ru собрал самые интересные новинки последнего времени и сравнил их с концептами.
Volkswagen ID. Buzz
В середине марта 2022 г. Volkswagen представил серийную версию электрического минивэна ID. Buzz. Это произошло спустя пять лет после премьеры на автосалоне в Детройте одноименного концепта. За эти годы немецкие дизайнеры несколько пересмотрели экстерьер «наследника оригинального Bulli». Но при этом они решили оставить классическую двухцветную схему окраски кузова и общие пропорции.
В отделке интерьера машины немцы применили только синтетические материалы, в том числе полученные путем переработки использованных пластиковых бутылок.
По аналогии с концептом главной особенностью серийного ID. Buzz также является минимальное количество аналоговых кнопок и физических переключателей. Управление большинством систем и функций автомобиля осуществляется через 12-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса с автоматической загрузкой обновлений из облачного хранилища.
Alfa Romeo Tonale
В начале февраля компания Alfa Romeo представила новый кроссовер Tonale (такое название модели дали в честь горного перевала в Италии), который построили на платформе Jeep Compass. Серийный версия модели унаследовала дизайн одноименного концепт-кара, представленного еще в 2019 г. на автосалоне в Женеве.
Младший «брат» кроссовера Stelvio получил агрессивные бамперы и фирменную решетку радиатора Scudetto. Колеса у машины выполнены в стиле наборного диска старого телефона — как у Alfa Romeo 33 Stradale 1966 года. Правда у товарного кроссовера (в отличие от прототипа) появились увеличенные фары другой формы, которые больше напоминают SZ Zagato и прототип Proteo, а также иные задние фонари. Кроме того, изменилась форма патрубков выпускной системы.
Для отделки интерьера использованы натуральная кожа, алькантара и алюминий. В салоне кроссовера установили 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель, большой сенсорный экран мультимедиа, а также систему умной светодиодной подсветки.
Mercedes-Benz Vision EQS
В 2019 г. Mercedes-Benz на автосалоне во Франкфурте представил концепт роскошного лифтбека под названием Vision EQS.
Серийная версия прототипа дебютировала спустя два года в качестве экологически чистой альтернативы седану S-Class. Как и концепт, товарная версия машины отличается покатой крышей и очень своеобразной формой кузова. Однако благодаря этому решению автомобиль может похвастаться наилучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления, который составляет 0,2.
Также у концепта серийный EQS позаимствовал черную «заглушку» Black Panel на месте решетки радиатора с объемным узором из множества трехлучевых звездочек и колесные диски диаметром от 19 до 22 дюймов, которые имеют оптимизированную аэродинамичную форму спиц.
Главное новшество салона — 56-дюймовый дисплей MBUX Hyperscreen с тактильной обратной связью, под которым расположился экран диагональю свыше 37 дюймов. За работу всей этой электроники отвечает восемь процессоров и 24 Гб оперативной памяти.
Также роскошный лифтбек получил комфортные кресла, которые больше напоминают удобные коконы, с отделкой тончайшей кожей. А в распоряжении водителя топовая аудиосистема Burmester c 15 динамиками мощностью 710 Ватт.
Infiniti QX60
Главной премьерой Infiniti в прошлом году стал кроссовер QX60 второго поколения, который стал первым автомобилем бренда с усовершенствованной системой полуавтоматического управления. А вот дизайн модели к моменту дебюта секретом уже не был.
Дело в том, что японцы еще в 2020 году показали публике концепт-кар QX60 Monograph. И внешность серийного автомобиля практически не отличается от прототипа. Впрочем, как объяснил во время премьеры концепта вице-президент по глобальному дизайну Nissan Motor Альфонсо Альбайса, QX60 Monograph задает новый вектор развития не только конкретной модели, но и всему дизайнерскому направлению марки в будущем.
Серийная версия кроссовера унаследовала у прототипа массивную решетку радиатора со сложным узором и узкие светодиодные фары, сверху каждой из которых расположилось по три блока дневных ходовых огней. Тема с тройными диодными элементами продолжена и на корме машины. Также QX60 оборудовали рельефным капотом, массивными колесными арками, спойлером, панорамной крышей и легкосплавными дисками необычного дизайна.
Audi e-tron GT
Audi e-tron GT стал первым серийным электрическим седаном марки из Ингольштадта. Но намекнули на эту модель немцы еще в 2018 г., когда был показан одноименный прототип.
В отличии от концепта, товарный электрокар получил обычные дверные ручки и боковые зеркала большего размера. Покатая крыша, широкие воздухозаборники, светодиодные матричные фары с графическими элементами, колесные диски диаметром 19, 20 или 21 дюйм и прочее серийный седан позаимствовал у прототипа практически без изменений. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,24.
В салоне машины устанавливается виртуальная приборная панель, аудио-система Bang & Olufsen (предлагается в качестве опции), проекционный экран и большой тачскрин мультимедийной системы. Суммарная мощность топовой модификации Audi RS e-tron GT — 598 л.с. Launch control может повысить этот показатель до 646 л.с. на непродолжительное время. Разгон до «сотни» займет у Audi e-tron GT чуть более трех секунд. Максимальная скорость — 250 км/ч.
Nissan Z Proto
В 2020 г. компания Nissan в ходе специального онлайн мероприятия рассекретила концепт нового спорткара в ретро-стиле. Прототип получил название Z Proto, а его дизайн наследовал черты классических моделей Nissan. Например, форма капота и светодиодных фар напоминают о спортивном автомобиле 240Z 70-х годов, а ярко-желтая окраска кузова и квадратная решетка радиатора также являются явной отсылкой к ранним моделям Z. В свою очередь, крылья и фонари спорткара выполнены в стиле машины 300ZX 90-х годов.
Спустя год японцы показали серийную версию этого прототипа, которая получила название Z. Экстерьер машины максимально приближен к дизайну прототипа. В салоне спорткара установили цифровую панель приборов диагональю 12,3 дюймов, трехспицевый руль, большой сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы, а также два сиденья с обивкой из кожи и алькантары. В движение машину приводит бензиновый мотор V6 с двумя турбинами мощностью 406 л.с.
Maserati Alfieri
Maserati не забыла о своем концепте 2014 года под названием Alfieri. Автомобиль был создан в честь столетия компании и получил имя одного из основателей итальянской фирмы — Альфьери Мазерати.
Машину построили на укороченной базе GranTurismo MC Stradale, а над внешностью работали молодые дизайнеры, которые взяли за основу экстерьер классических спорткаров. Прототип впервые показали на Женевском мотор-шоу, и с тех пор в автомобильном мире неоднократно появлялись слухи о скором появлении серийной версии.
В марте этого года Maserati анонсировала появление в 2023 году нового автомобиля в традиционном для себя кузове gran turismo. Судя по первым изображениям, дизайн машины получит черты прототипа Alfieri. Как и концепт серийная версия модели будет отличаться вытянутым рельефным капотом, двумя посадочными местами и коротким задним свесом.
В движение автомобиль будут приводить сразу три электродвигателя суммарной мощностью около 1200 л.с. (концепт 2014 г. имел 4,7-литровый V8 мощностью 460 л.с.).