branding imagebranding image
Autonews
Техобслуживание Мария Колесова
Подписаться на Telegram-канал

Сколько сейчас стоит ТО. Реальные цены на популярные автомобили

Незаводские запчасти, «альтернативные» каналы поставок и масло по 1900 руб. за литр. Что происходит с плановым ТО самых популярных машин на российском рынке
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Повышение цен и дефицит из-за нарушения цепочек поставок сказываются на всех составляющих российской автомобильной отрасли — в том числе и таких простых, как плановое техническое обслуживание. Можно ли прямо сейчас приехать на замену масла, фильтров и прочего? И сколько это будет стоить?

Autonews.ru обзвонил нескольких официальных дилеров и выяснил актуальные сметы планового ТО для самых популярных моделей на российском рынке. В большинстве случаев для примера мы взяли ТО-2, которое проходится на отметке в 30 тыс. километров и включает замену свечей зажигания и тормозной жидкости. Вот что из этого получилось.

Hyundai Solaris

В качестве «пациента» мы взяли корейский седан с автоматической трансмиссией и 1,6-литровым мотором 2020 года выпуска — эти же возраст и пробег были заявлены и для нижеследующих машин. Стоимость обслуживания с работой, запчастями и техническими жидкостями у одного из московских дилеров составила 18 360 руб., а у другого — 20 500. Значительная часть этой разницы сводится к моторному маслу: в первом случае его готовы залить по цене 3520 руб. за 4 литра, во втором — за 4400.

При этом дефицита ресурсов для ТО, по словам официальных сервисов, сейчас не наблюдается: плановое обслуживание можно проходить когда угодно. А вот с деталями для ремонта есть проблемы — их придется заказывать заранее, а конечные цены и сроки поставки предсказать крайне сложно.

Модель автомобиля Стоимость ТО-2, руб.
Hyundai Solaris 18 360 - 20 500
Skoda Rapid 25 800 - 29 773
Lada Vesta 12 946 - 20 000
Renault Duster 17 931 - 28 000
Haval Jolion 16 650 - 17 800 (цена для ТО-1)

Volkswagen Polo

Совсем иначе выглядит ситуация для Volkswagen Polo с аналогичным «Солярису» перечнем регламентных работ. Первый же звонок к официальному дилеру в Москве огорошил: «Сразу скажем, что масляные фильтры сейчас ставим неоригинальные. Импортер позволил это делать в условиях дефицита, плюс многие детали теперь приобретаются по, скажем так, новым каналам. Но при этом на все, что ставится и заливается, даем официальную гарантию».

Фото: Shutterstock Техобслуживание 1 марта 2022 Техобслуживание подорожает в два раза: что будет с рынком автозапчастей
Фото: FAVORIT MOTORS Новости 3 марта 2022 Как сэкономить при выборе запчастей на фоне роста цен. Эксперты объяснили

Стоимость ТО-2 для Volkswagen Polo последнего поколения с мотором 1.6 и «автоматом» нам насчитали на 29 773 руб., при этом пообещав 4,5 тысячи скидки за первый визит. Откуда такие сумасшедшие цифры? Складываются они, например, из масла по 1803 руб. за литр или салонного фильтра, за который официалы запросили 3718 руб.

Второй дилер Volkswagen оказался немного гуманнее: за ТО нам насчитали 25 800 руб. без скидок, запчасти пообещали полностью оригинальные, салонный фильтр вышел на тысячу рублей дешевле, а с каждого из четырех литров масла удалось бы сэкономить по 500 руб. Но уверенности, что расценки не изменятся в ближайшем будущем, а детали точно окажутся в наличии, представитель СТО не выразил.

Lada Vesta

В случае тольяттинского бестселлера маркером «ожидание/реальность» служит официальный калькулятор ТО на фирменном сайте. На момент исследования он возвещал, что регламентные работы на 30-тысячной отметке для седана с 1,6-литровым вазовским мотором и механикой обойдутся в 13 800 руб.

Первый московский дилер озвучил сумму в 15 146 руб., но выразил готовность сделать скидку до 12 946 — то есть даже ниже официальной цены. При этом представитель сервисного отдела предложил записаться на ТО в любое удобное время — даже через несколько недель — и пообещал, что озвученная стоимость не изменится к этому моменту.

Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

Во второй компании ответили иначе, сходу заявив, что ТО-2 на «Весту» обойдется в шокирующую 31 тысячу. Мы предположили, что менеджер просто перепутал кнопки (официальная стоимость ТО на «Весту» с ниссановским 113-сильным мотором и вариатором составляет 23 тысячи), после чего без лишних слов ценник сменился на 20 тысяч. Попытки выяснить, почему получается так дорого, были переведены в отдел запчастей — а там вместо ответа на вопрос, сколько стоит литр масла, просто бросили трубку.

Получившийся хаос потребовал звонка третьему дилеру, и там ответили предельно четко: обслуживание машины обойдется ровно в 13 800 руб., цены определяет сам «АвтоВАЗ», а дальнейшего повышения на данный момент не ожидается. Здесь необходимо отдельно отметить, что все три опрошенных дилера имеют официальный статус.

Renault Duster

В этом случае мы решили «записать на сервис» не новый Duster, а модель прошлого поколения — ведь новые кроссоверы, вышедшие на рынок всего год назад, еще не успели приблизиться к 30-тысячному пробегу, да и не обладают пока такой массовостью. Поэтому расчеты велись для первого «Дастера» с двухлитровым мотором, полным приводом и «автоматом».

Первый опрошенный дилер не шокировал расценками, озвучив 17 931 руб. за запчасти, жидкости и работу, попутно предложив 15% приветственной скидки за первое посещение. Менеджер также рассказал, что повышение цен на ТО происходило в несколько этапов, и нынешний, по идее, должен стать финальным — по крайней мере, в ближайшем будущем. Также нас заверили, что дефицита деталей и жидкостей нет и не ожидается.

Однако в другой компании, также имеющей официальный статус, за обслуживание нашего «Дастера» попросили уже 28 000 руб., сославшись на тотальное подорожание всего. Впрочем, долго исследовать детали не пришлось: все вопросы отпали, когда специалист сообщил, что литр масла у них стоит 1900 руб.

Haval Jolion

Пятый участник выборки — Haval Jolion, ставший самым популярным китайским автомобилем по итогам первых двух месяцев 2022 года, а вдобавок локально производящийся на заводе в Тульской области. То есть прямо сейчас это самая российская модель из Поднебесной, которую только можно найти. Однако машина свежая, поэтому мы решили не выдумывать нашему «пациенту» большие пробеги и разузнали стоимость первого ТО — по регламенту оно проходится на 10 тысячах километров и сразу подразумевает замену не только масла, но также воздушного и салонного фильтров.

Фото: Haval
Фото: Haval

Два опрошенных дилера оказались примерно похожи в оценке стоимости: нам назвали суммы в 16 650 и 17 800 руб. При этом месяц назад эта процедура обошлась бы в 12 тысяч — напомним, что это только масло и фильтры, без свечей и тормозной жидкости. При этом основную статью расходов составляет как раз само масло — за 4 литра дилеры просят около 6000 руб.

Что со всем этим делать

Звонить, узнавать и искать лучшие варианты. На рынке по-прежнему творится неопределенность, некоторые дилеры пытаются извлечь из нее максимальную выгоду и заодно подстраховаться от будущих потрясений, поэтому ценообразование прямо сейчас имеет довольно дикий характер.

Однако это не значит, что если дорого у одного, то дорого везде. Не пожалейте времени на изучение предложений — но при этом и не затягивайте с визитом к дилеру, ведь через несколько дней или недель ситуация может оказаться совсем иной.