Автомобильная реальность в России выглядит неутешительно: прекращение поставок, повышение цен, дефицит запчастей, проблемы с обслуживанием и пр. Тем временем, за рубежом жизнь идет своим чередом: дебютируют новые модели, с которыми производители связывают большие надежды. Некоторые из них могли бы попасть и в Россию, но теперь шансы на это невысоки.
Mazda CX-60
С этим кроссовером Mazda пошла наперекор всем современным трендам: классическая компоновка с задним приводом в качестве основного, дифференциал вместо муфты и продольное расположение двигателей, среди которых будут даже рядные «шестерки». Их, правда, пока не представили: дебютировала Mazda CX-60 в виде гибрида, ставшего самым мощным серийным автомобилем в истории марки.
Атмосферный мотор 2.5 в тандеме с электродвигателем выдает целых 327 лошадиных сил и 500 Нм тяги, чего хватает для разгона до сотни за 5,8 сек.
В комплекте с посерьезневшей техникой идет и новый имидж: из «околопремиума» Mazda планирует перебраться в премиум настоящий, чтобы навязать конкуренцию Lexus, Infiniti и Genesis. Отсюда дорогие и небанальные материалы отделки салона, богатое оснащение (вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль, настройки после распознавания лица) и солидный дизайн, выполненный, впрочем, в традиционном для компании стиле Kodo.
Продажи в Европе начнутся летом, цена гибридной версии составит 47 тысяч евро, то есть почти семь миллионов рублей по текущему курсу. До начала кризиса российское представительство Mazda намекало, что CX-60 стоит ждать и на нашем рынке, но теперь эти планы поставлены на паузу.
Renault Austral
Renault объявила, что не собирается покидать российский рынок, потому что имеет слишком тесные связи с «АвтоВАЗом» — например, с недавних пор бренды Lada и Dacia назначены родственными.
Но рассчитывать на появление у нас европейских моделей не стоит: почти наверняка вся деятельность компании будет связана с производными платформы CMF-B, адаптированными под российские реалии. Поэтому и новый кроссовер Renault Austral у нас вряд ли появится.
Машина, однако, интересная. Построена она на платформе CMF-CD3, как на новом (и тоже пока недоступном) Nissan Qashqai, а главной технической особенностью можно считать полноуправляемое шасси: задние колеса при помощи электрических актуаторов могут поворачиваться на угол до пяти градусов.
В салоне — полностью цифровая приборка, большой планшет медиасистемы и дорогие материалы, включая кожу, алькантару и натуральное дерево. Все силовые установки имеют электрический «довесок», мощность варьируется от 120 до 200 лошадиных сил. Старт продаж в Европе намечен на четвертый квартал 2022 года.
Alfa Romeo Tonale
В конце 2022 года к дилерам должен поступить и долгожданный компактный кроссовер от Alfa Romeo. Прототип с почти серийной внешностью показали еще в 2019 году, но пандемия серьезно затормозила разработку, поэтому товарная версия дебютировала только сейчас.
Идеологически мы имеем дело с конкурентом Audi Q3 и BMW X1, а технически — с родственником таких моделей, как Jeep Compass и Fiat 500X: все они построены на общей «поперечной» платформе и не имеют отношения к старшим «Альфам» — Giulia и Stelvio.
При этом дизайн у Tonale итальянский, в интерьере хватает традиционных стилистических решений, а вот использование сенсорных панелей сведено к минимуму.
Линейка силовых агрегатов обширная: от базового 130-сильного дизеля, который будет доступен только с передним приводом, до полноприводного 275-сильного гибрида, способного разогнаться до сотни за 6,2 секунды и проехать до 60 километров на чистой электротяге.
Для итальянской марки эта модель может стать спасением от бесконечных финансовых трудностей, да и в России стильный кроссовер мог бы найти множество покупателей. Но справедливости ради отметим, что марка не была официально представлена на нашем рынке более пяти лет.
Mercedes-AMG EQE
Среднеразмерный электроседан Mercedes-Benz еще не поступил в продажу, зато обзавелся «заряженными» во всех смыслах версиями от AMG. Их представили сразу две — с индексами 43 и 53 — и отличий хватает, хотя цилиндры и литры здесь, по понятным причинам, посчитать не получится.
Менее злой Mercedes-AMG EQE 43 4Matic — это два электромотора совокупной мощностью 476 л.с., которые могут разогнать электрический спортседан до сотни за 4,2 секунды, а запас хода на полностью заряженной батарее емкостью 90 кВт·ч здесь составляет 533 км.
У старшего «пятьдесят третьего» аккумуляторы такие же, но проехать он может чуть меньше, 517 км. Зато динамика намного более убедительная: 3,5 секунды до 100 км/ч в стандартной версии, а с пакетом AMG Dynamic Plus — и вовсе 3,3. Мощность, соответственно, составляет 626 либо 687 лошадиных сил.
Оба электрических AMG-мобиля по умолчанию оснащаются пневмоподвеской, адаптивными амортизаторами и полноуправляемым шасси, а также отличаются от стандартного EQE внешним и внутренним оформлением — хотя базовую архитектуру с гигантской цифровой панелью Hyperscreen, как у флагманского EQS, никто не трогал. Все три модификации, включая «гражданский» EQE 350, должны поступить в продажу в Европе этим летом.
Volkswagen ID. Buzz