В марте 2022 года жизнь автомобилистов снова изменится. Нововведения в основном связаны со вступлением в силу законодательных норм: пройти техосмотр станет сложнее, водителям усложнят доступ к незаконному оформлению диагностических карт с помощью фотошопа, получить справку на права также станет труднее. Публикуем все изменения, о которых должен знать каждый водитель.
Штраф 2 тысячи рублей за отсутствие техосмотра: с 1 марта
Новый штраф за отсутствие техосмотра вступит в силу с 1 марта вместе с поправками в КоАП. Водителей будут штрафовать на 2 тыс. рублей. Речь идет как о водителях общественного и коммерческого транспорта, включая такси, так и о водителях частных автомобилей. Но только тех, кому этот техосмотр необходим. Напомним, что получение диагностической карты до сих пор обязательно в ряде ситуаций даже для частных автомобилистов. Например, при перерегистрации автомобиля старше четырех лет в ГИБДД на нового владельца, при внесении изменений в конструкцию машины любого возраста, использовании личного транспорта в служебных целях и при перевозках пассажиров. Последнее условие касается тех водителей, которые, к примеру, зарегистрированы в сервисах для поиска попутчиков.
Таким образом, техосмотр необходим:
- если собственник транспортного средства приобрел машину, она не вводилась в эксплуатацию, но машине исполнилось более четырех лет;
- если физлицо владеет машиной более четырех лет, после чего собственник сменяется, то есть машину перепродают;
- в любое время при внесении изменений в конструкцию.
- при использовании личного транспорта для предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- при использовании личного транспорта в служебных целях.
Штрафовать водителей будут только инспекторы ГИБДД не чаще раза в сутки, чтобы дать время на устранение нарушения.
Изменения в законодательстве предполагали начало фиксации такого нарушения с помощью дорожных камер. Но, как ранее сообщили в ГИБДД, возникшие технические трудности не позволят в ближайшее время запустить автоматическую фиксацию нарушений. У ГИБДД возникли проблемы в работе электронных баз: оказалось не так просто в автоматическом режиме отличать легковой транспорт от грузового, определять год выпуска автомобилей и проверять возможное нахождение в реестре легковых такси.
Судя по разъяснениям ГИБДД, в случае с физлицами у инспекторов будет крайне мало поводов для проверки техосмотра. Так, как рассказывал заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, в целом заинтересоваться вопросом о технической исправности автомобиля инспекторы ГИБДД смогут только когда визуально зафиксируют проблемы: «если масло течет» или «колесо отваливается». Если же с автомобилем на вид все в порядке, проверять карту техосмотра у инспектора просто нет повода.
Пройти техосмотр станет сложнее: с 1 марта
С 1 марта заработает приказ Минтранса об ужесточении требований к фотофиксации при проведении техосмотра. Согласно изменениям в правилах проведения техосмотра, в самом начале диагностирования нужно сделать не просто фотографию автомобиля с госномером. На ней также должен находиться и проводящий проверку эксперт. Специалист должен стоять в полный рост и смотреть лицом в камеру. В конце проведения технического диагностирования также нужно будет сделать фотографию: на этот раз уже с задней частью автомобиля с другого бока также вместе с экспертом.
Такой прием должен, по мнению Минтранса, защитить рынок от работы так называемых «фотошоперов». С помощью компьютерной графики такие «серые» пункты техосмотра вклеивают изображения автомобилей на фотографии своих площадок и оформляют карты удаленно, пользуясь официальным доступом к системе ЕАИСТО. Кроме того, текущие формулировки в законе позволяют редактировать файлы.
С 1 марта это допущение исчезнет: cами файлы с фотографиями не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных. А координаты места нахождения автомобиля должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта. Ответственные пункты техосмотра, как выяснил Autonews.ru уже закупили специальное оборудования — крепления для сотовых телефонов, которые позволяют специалистам делать такие селфи самостоятельно.
Решение по возможному изменению налога на роскошь: в марте
В марте станет окончательно понятно, что решат чиновники по поводу повышения минимальной стоимости автомобиля для начисления повышенного налога на роскошь. Сейчас повышающий коэффициент начинают применять, если автомобиль стоит дороже 3 млн рублей. Этот ориентир не менялся с 2014 года. При этом, как посчитали в ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД), с тех пор средние цены на автомобили выросли в среднем на 60%. А в аналитическом агентстве «Автостат» и вовсе представили цифры, что по итогам одного только 2021 года автомобили подорожали на 18%, а с 2014 года — на все 99%.