Например, покупателей автомобилей заставляют покупать сигнализации за 200 тысяч рублей, резиновые коврики за 20 тысяч или делать непонятные «нанообработки» кузова. В итоге, например, российская Lada Vesta может стоить почти 2 миллиона! А наценки на большие внедорожники могут достигать 2-3 млн рублей.
Однако в компании Volkswagen уверены, что в 2022 году ситуация будет постепенно стабилизироваться. По словам руководителя отдела продаж марки Volkswagen легковые автомобили Дмитрия Максимова, ситуация с продажами и поставками машин постепенно выравнивается. И в 2022 году доступность автомобилей будет нарастать. По его прогнозу со второй половины этого года машин станет больше, а дилеры прекратят продавать странные допы.
«Мы ожидаем снижения «замечательных» наценок со стороны дилеров для наших клиентов. С учетом роста ставки, роста реальной стоимости автомобилей, которую диктуют сами производители, мы ожидаем, что предложение будет сбалансировано», — сказал Максимов.
Похожего мнения придерживаются и в Audi. «Audi, как часть Volkswagen Group, констатирует, что глобальной проблемы с дефицитом поставок уже нет. Есть определенные проблемы — часть сегментов, комплектаций находятся в полудефицитном формате. Но при планировании работы дилеров и производителей 2022 год будет стабильным и сбалансированным. Ажиотажа уже не будет. Думаю, что спрос будет полностью удовлетворен предложением», — уверена директор по продажам Audi Россия Майя Гомес.
Есть свой прогноз по концу «эпохи дилеров» и у гендиректора компании «Автодом» Андрея Ольховского. По его словам, сложности с доступностью автомобилей продержатся еще 6-8 месяцев. Но затем машин станет больше и, соответственно, уже дилеры будут искать клиентов, а не наоборот.
Подробнее о ситуации на авторынке читайте в материале «Цены вырастут, а дефицит продолжится. Когда покупать машину в 2022 году».