Спорткар — это непрактично и дорого. А большой кроссовер с вялой динамикой — скучно. Но что же выбрать, если хочется много места в салоне и скорости? Да еще и чтобы недорого?
И сразу надо сказать: выбирая такие машины на вторичке надо быть внимательным. Предыдущие владельцы вряд ли выезжали на них только по выходным и до ближайшей церкви. Перед покупкой быстрых подержанных машин стоит особо тщательно и с придирчивой дотошностью проверить их техническое состояние.
BMW 7-Series
- Мощность мотора: 450 − 544 л. с.
- Разгон до 100 км/ч: 4,6 с
- Цена: от 1,1 млн рублей
Дорестайлинговые модели пятого поколения выпускались в 2008 − 2012 гг. и оснащались 6-литровым двигателем мощностью 544 л.с., разгон до «сотни» у них был 4,6 секунды. Модели помоложе после рестайлинга 2012 − 2015 г. в. с мотором объемом 4.4 л и мощностью 450 л. с. разгонялись с 0 до 100 км/ч за те же 4,6 секунды. Самый «свежий» экземпляр среди объявлений о продаже проехал 92 тыс. км, а самый бывалый — 297 тыс. км.
В момент своего появления «семерка» стала революционером в дизайне и технологиях. И до сих пор 7 серия остается технологичным флагманом марки. Вместе с покупкой этого автомобиля, пусть даже 10-летнего, владелец получает солидный статус по цене бюджетного седана.
BMW X6 M
- Мощность мотора: 555 л. с.
- Разгон до 100 км/ч: 4,7 с
- Цена: от 1,3 млн рублей
Найти «шестерку» в М-пакете за 1,5 млн рублей будет непросто, но это возможно. На момент написания материала на сайте с бесплатными объявлениями о продаже автомобилей «висело» 5 предложений. Заявленной пробег каждой модели перевалил за 100 тыс. км, а у некоторых — даже за 200 тыс. км. Рассчитывать стоит на автомобили 2010 − 2011 г.в. Быстрая версия X6 оснащена 4.4-литровым бензиновым двигателем мощностью 555 л.с. Разгон до «сотни» займет 4,7 секунды.
В невысокой стоимости баварца нет ничего удивительного — они быстро теряют в цене из-за сложной конструкции двигателя, дорогого обслуживания и манеры вождения владельцами. Поэтому даже за 1,5 млн рублей можно отхватить чистокровного и очень быстрого «немца». Но без тщательной проверки технического состояния такую машину покупать не стоит.
Porsche Cayenne Turbo S
- Мощность мотора: 550 л. с.
- Разгон до 100 км/ч: 4,8 с
- Цена: от 1 млн рублей
«Заряженный» Cayenne первого поколения оснащался 4.8-литровым двигателем мощностью 550 л. с. и разгонялся до 100 км/ч всего за 5 секунд. Сейчас в продаже довольно много моделей 2008 года с пробегом от 140 до 220 тыс. км.
В 2015 году немцы объявили Cayenne Turbo S самым быстрым кроссовером в мире — по скорости и динамике он тогда обошел даже BMW X6 M и Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe. Главное, что нужно знать о Cayenne Turbo S: это один из лучших кроссоверов по мнению сотен рейтингов, автомобильных изданий и журналистов по всему миру, он очень быстрый и одновременно с этим практичный.
Но даже купленный за 1,5 млн рублей, он все еще остается премиальным автомобилем с дорогостоящим обслуживанием. В 2019 году американец в социальной сети Reddit рассказал, что за год владения первым поколением Cayenne Turbo потратил на автомобиль больше, чем заплатил за него при покупке. Он купил кроссовер за 10 тыс. долларов, а через 12 месяцев подсчитал расходы — владелец потратил почти 10 700 долларов.
Mercedes-Benz S-Class
- Мощность мотора: 435 л. с.
- Разгон до 100 км/ч: 5 с
- Цена: от 1 млн рублей
С бюджетом 1,5 млн рублей можно рассчитывать на рестайлинг пятого поколения S-Class. Это будут автомобили 2011 − 2012 г. в. с двигателем объемом 4.7 л, который развивает мощность 435 л. с. и разгоняется до «сотни» за 5 секунд. Можно рассчитывать на пробег от 120 до 200 тыс. км, если он не был скручен перед продажей.
Несмотря на свой 10-летний возраст, за рулем S-класса до сих пор часто сидят водители, а не владельцы. Поэтому велика вероятность, что хозяина машины примут за шофера. За этим кроется еще одна проблема: многие экземпляры, продающиеся сейчас на вторичном рынке, могут быть оформлены на юридические лица, компании, которые занимались перевозками люкс-класса. После даже элитного извоза в автомобилях придется перебирать основные и самые дорогие узлы — трансмиссию, мотор и ходовую. Такие автомобили продают, когда их ресурс исчерпан. И хотя сейчас цена на роскошный лимузин опустилась до уровня бюджетников, S-Class все еще выглядит солидно и представительно.
Mercedes-Benz ML AMG
- Мощность мотора: 510 л. с.
- Разгон до 100 км/ч: 5 с
- Цена: от 1 млн рублей
Второе поколение (W164) выпускалось с 2005 по 2011 гг., в продаже больше автомобилей 2008 − 2010 годов. Пробег у всех будет больше «сотни» — от 120 до 220 тыс. км. Дорестайлинговые и уже обновленные модели оснащались мощным 6.2-литровым мотором на 510 л. с., который позволяет кроссоверу разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5 секунд.
Тот же двигатель, но немного доработанный, чуть позже использовали на быстрых моделях AMG и суперкаре SLS — достойная заявка на звание лучшего в этом списке. M-класс олицетворяет собой престиж, немецкий комфорт и динамику по цене «Соляриса». Но помните: двигатель AMG, сложная подвеска и масса электроники будут требовать на обслуживание и ремонт по несколько сотен тысяч рублей в год.