Сразу в нескольких российских регионах из-за плюсовой дневной температуры началось таяние снега. Например, в Москве и области, как уточняют синоптики, установилась погода, которая больше характерна для середины марта. По данным метеорологов, теплая погода в столичном регионе сохранится в течение ближайших дней. Причем с каждым днем снега на улицах городов будет оставаться все меньше.
Впрочем, говорить о том, что зима окончательно отступила, пока не приходится — в ночное время столбики термометров опускаются до отрицательных значений. Такая погода представляет очень серьезную опасность, прежде всего, для автомобилистов. Autonews.ru обратился за помощью к экспертам, чтобы разобраться, к чему может привезти даже недолгая поездка на машине в таких условиях. И как обезопасить свой автомобиль на парковке.
Проломленные крыши и разбитые стекла
Судя по сообщениям в соцсетях, преждевременная весна обернулась для многих столичных водителей поездками в автосервис после падения на их машины сосулек и снега с крыш домов. Точное количество пострадавших машин пока не установлено, однако некоторым из них предстоит дорогостоящий ремонт. Как рассказывают работники страховых компаний и автосервисов, самые распространенные повреждения у автомобилей — разбитые стекла, проломленные крыши и панорамные люки, а также серьезно деформированные капоты.
«Повреждения при падении с крыши глыбы льда могут быть очень серьезными, вплоть до фатальных. Поэтому тут главный совет — не ставьте машину под скатами крыш», — объяснил представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Досрочная поездка в шиномонтаж
Помимо кузовного ремонта такая погода может привести и к внеочередному посещению шиномонтажа. Причем речь идет не о замене резины с зимней на летнюю, о которой пока говорить еще рано. По словам эксперта, после таяния снега во время поездки существенно повышается возможность «поймать» колесом штырь, гвоздь или другой посторонний предмет, которые до этого были «вморожены и скрыты под снежным покровом и, поэтому их никто не успел убрать».
«Тут стоит еще упомянуть сходящий вместе со снегом асфальт, с которым в России всегда есть проблемы. Ямы, рытвины и другие дефекты дорожного полотна имеют место быть, поэтому при езде на машине водителям сейчас стоит быть ультравнимательными», — заключил Шапарин.
Снежные навалы
Не менее серьезной проблемой для автомобилистов становятся навалы снега около дорог, оживленных магистралей и во дворах. Как рассказал руководитель проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев, такие сугробы серьезно ограничивают видимость водителя, особенно на перекрестках. В качестве примера он привел Минскую улицу в Москве, где из-за снежных навалов иногда можно не увидеть даже движущийся автобус.
«Поэтому автомобилисту стоит быть предельно внимательным при подъезде к перекресткам или выездам на магистраль. Особенно это касается мест, где есть выделенные полосы. Помните, что за сугробами могут скрываться пешеходы, а также движущийся транспорт», — добавил эксперт.
Ямы, лужи и строгое предупреждение ГИБДД
Из-за плюсовых температур днем во многих российских городах наблюдается активное таяние снега и, как следствие, возникновение луж на магистралях. В ГИБДД обратили внимание автомобилистов, что мокрое дорожное покрытие приводит к увеличению тормозного пути и возникновению аварийных ситуаций. Что бы избежать ДТП в ведомстве настоятельно рекомендовали водителям соблюдать скоростной режим и безопасную дистанцию.
Кроме этого, дорожные полицейские напомнили, что обыкновенная лужа может скрывать под собой глубокую яму. Наезд на нее может обернуться серьезными поломками автомобиля, а также потерей управления машиной. Поэтому самым оптимальным вариантом для водителя станет выбор проверенного дорожного маршрута.
Наледь на дорогах
Также водителем не стоит забывать о ночных заморозках с отрицательными температурами. Из-за этого ручьи и лужи, которые образовались на солнце днем, к утру превращаются в дорожную наледь, которая часто становится причиной массовых ДТП. Особенно опасной ситуация может стать на перекрестках, а также при движение по эстакадам, мостам и путепроводам.
«Перестроение, проезд перекрестков, все это в таких условиях очень опасно и требует максимального внимания. Основная угроза — потеря контроля управления машиной из-за наледи на дороге», — подчеркнул Васильев.
Проблемы с уборкой снега
Уборка снега с улиц и крыш домов традиционно вызывают бурные дебаты в автомобильном сообществе. Претензий в коммунальщикам у водителей каждую зиму очень много. Чаще всего автомобилисты жалуются на плохую уборку стоянок, дорог и дворов. Впрочем, как отметил Васильев, не редко этому мешают и припаркованные автомобили.
«Необходимо адекватно реагировать на просьбу переставить машину в другое место, если она мешает коммунальщикам. В регионах можно встретить припаркованные машины, которые стоят без движения с осени и фактически превратились в сугроб. В результате они сильно осложняют работу коммунальных служб. Решить бы эту проблему помогла правильная организация схемы движения, например установка знаков парковка только по определенным дням», — резюмировал эксперт.