Бывает так, что вердикты журналистов и экспертов расходятся с реальной жизнью: потенциальные достоинства той или иной машины оказываются не важны, а на серьезные, казалось бы, недостатки реальные покупатели закрывают глаза. И тем интереснее изучить этот вопрос — понятно, что чисто психологически почти любой из нас будет защищать свой выбор, тем более после того, как отдал за автомобиль собственные деньги. И ровно поэтому признание слабых мест становится еще более весомым. Вот что пишут о популярных в России машинах люди, которые недавно купили их новыми.
Hyundai Creta
Новое поколение корейского бестселлера встречали скепсисом по поводу внешности и пугающих цен, которые в топовых версиях приближались к двум миллионам рублей (ах, если бы мы только знали). Но владельцы жалуются, в основном, на излишнюю простоту некоторых решений — что и логично, учитывая финальные ценники свыше тех самых двух миллионов.
Nordvick: «Когда садишься сзади, то место, где выведен USB разъем для зарядки, выглядит уныло и бедно — так и хочется, чтобы там были дефлекторы воздуховодов. Пусть даже не настоящие, а имитированные — смотрелось бы симпатично. Ну и стоит отметить как минус сам факт наличия портов USB, которые уже устарели. Раз решили делать все модно и футуристично — что уж не сделали разъемы Type-C? При морозе около -20 утром не сразу открылся багажник. Он как бы открылся, но не поднимался при обычном усилии, видимо, куда-то попала вода и потом замерзла. После 3-4 минут работы мотора багажник оттаял и начал открываться. Объем бака маловат. Еще можно отнести к минусам бесполезность приложения Mobikey и периодическую глючность работы Bluelink. Летом машину ждут испытания несколькими протяженными поездками (Баренцево море, Сочи, Урал). Думаю, что тогда общая картина и мнение станет яснее».
Aleksey1: «Заскрипел пластик в машине, ей всего неделя...Пежо [408] заскрипела салоном через лет шесть. Подвеска жесткая. Сиденья жестковаты (очень надеюсь, что привыкну к этому вскоре). Музыка, ее качество [тоже расстраивает]. Маленький багажник. Хорошо, есть рейлинги — думаю поставить бокс на крышу. Бардачок просто падает при открывании и упирается в ноги пассажиру. Света в нем нет. Нет разделения света для пассажиров. Нет шторки у зеркала на солнцезащитном козырьке для пассажиров. Расход показывает 15 л/100 км сейчас. Шумоизоляция (сейчас на шипованной резине Michelin очень сильный звук). В климат-контроле нельзя настроить обдув только лобового. Не отрегулирована крышка багажника, укажу это на нулевом ТО — надо хлопать сильно, чтобы закрыть.
Renault Duster
От подчеркнуто утилитарного кроссовера с хорошими внедорожными задатками публика особых изысков не ждет — видимо, поэтому большинство претензий сводится к мелочам. Хотя некоторые из них для кого-то могут показаться и серьезными недостатками.
dr-Rumata: «Климат дует странно, то аккуратно, то шпарит в лицо, перекрыть нет возможности, только отключить автоматический режим. На скорости более 100 под торпедо что-то мерзко дребезжит, музыку погромче делаю. На трассе раскрутил до 163 по навигатору. Но больше 120 ехать некомфортно. Не могу подобрать удобное положение сидушки и руля, ну это наживное, видимо».
olegr: «Багажник — главное разочарование для меня. Привык уже к размерам багажника в переднеприводной версии [прошлого поколения], тут прям ппц насколько кажется меньше (хотя по факту дно в 2WD ниже всего-то сантиметров на 10). Полочка багажника — убогая, не поднимающаяся до верха проёма, как в «Каптюре», добавляет разочарования. Её или на помойку сразу, или на дно багажника (вверх ногами), ну или порезать как-то, чтобы нормально поднималась».
«Поясничный ролик в сидении в нижнем положении находится чуть ли не в середине спины (мой рост 185), мне не показалось его наличие удобством, возможно даже наоборот. Но тут надо поездить в долгой поездке. Ручка регулировки наклона спинки на дорестайле была справа (было удобно). Сейчас — слева. Эффект тот же что, и от включателя обогрева в старых Дастерах — надо плоско сложить руку, чтобы протиснуться до него. Понятно, что это редко будет использоваться, но всё же».
Сергей По: «Подоконник стал выше, руку не положишь, но при этом ручка двери стала, на мой взгляд, несколько шире. Руль стал меньше и другой формы, надо привыкать. Вода с лобового от щёток заливает боковое водительское стекло. Ручка открытия двери расположена в неудобном месте, ближе к центру двери, пытаясь открыть дверь — локоть упирается в кресло, да и кисть выгибать приходится. И это при том, что я совсем не высокого роста, 165. Показалось, что обзор спереди стал несколько хуже, видимо из-за рёбер капота сходящихся на носу к центру. Дело привычки, конечно. Ничуть не тише старой машины, что бы ни говорили, и мотор слышно так же, и резина (Continental) показалась очень шумной.
Vovchik190: «Багажник: карпет не нравится по причине своей маркости. Пластик — помыл и забыл. Такое ощущение, что стал уже на 1 см. Коврик из предыдущего ложится плотнее. Пол при поднятии (когда лезешь в органайзер) трет об боковины. Скоро в карпете там будут дырки. Органайзер в запаске убрал сразу, иначе туда не лезут компрессор и огнетушитель. Похоже багажник, на 28 л увеличился только в высоту».
«Пропало показание потраченного топлива. Судя по комментариям, мало кому надо, но мне важно. Подлокотник с моими 169 см — вещь бесполезная. Не достаю до него как по высоте, так и по вылету. И внутри он неудобный. Перчаточный ящик стал заметно меньше. Подкапотное пространство — специально сделали, чтобы уплотнитель капота нормально поставить нельзя было?».
Skoda Rapid