Когда-то очень давно (лет пять назад) сумма в два миллиона рублей открывала российскому покупателю дверь в премиум-класс: можно было разжиться, к примеру, «пакетной» BMW 3 серии или чем-нибудь вроде Mercedes-Benz GLA, а любителей быстрой езды баловали Volkswagen Golf R, Toyota GT86 и иже с ними. Сегодня же, имея в кармане те же деньги, едва получится вырваться из мира «бюджетников» туда, где живут обычные, нормальные автомобили.
Оговоримся, что мы по-прежнему ориентируемся на официальные прайс-листы, ведь систематизировать и тем более предсказать дилерские наценки почти невозможно. К тому же, в этом случае подборка снова бы состояла из одних «бюджетников», а поводов для расстройства нынче и так хватает. Кстати, ровно по этой же причине мы не включаем сюда китайские модели: нельзя отрицать их прогресс, в том числе и рыночный, но борьба за покупателя пока идет в основном с «кретообразными».
Skoda Karoq и Volkswagen Taos
Немецко-чешские близнецы с российскими паспортами официально стоят как минимум 1,7-1,8 миллиона рублей, так что даже с «допами» можно урвать что-нибудь базовое и уложиться в наши заданные рамки. Базовое — это заслуженный атмосферник 1.6 мощностью 110 лошадиных сил, передний привод и механическая трансмиссия.
Еще в арсенале кроссоверов предусмотрен тот же двигатель, но с шестиступенчатым автоматом, а 150-сильный турбомотор 1.4 TSI может сочетаться как с передним приводом и восьмиступенчатой «гидромеханикой», так и с полноприводной трансмиссией — но семь передач будет перещелкивать уже «робот» DSG. И даже такие машины с четырьмя ведущими формально обитают как раз около двухмиллионной планки, пусть и не в самых богатых комплектациях.
Suzuki Vitara
Примерно тех же денег стоит немолодой, но бодрящийся компактный кроссовер из Японии. Самая простая Vitara с двумя ведущими и механической коробкой обойдется в 1,7 миллиона рублей, а дальше можно доплатить за полный привод, автоматическую трансмиссию либо и то, и другое разом: за такое сочетание в комплектации GL+ просят 1 939 000 рублей. Правда, на динамику рассчитывать не стоит — под капотом во всех случаях окажется атмосферная «четверка» 1.6, развивающая 117 лошадиных сил. А 140-сильные турбированные «Витары» живут уже с той стороны нашего финансового Рубикона.
Citroen C3 Aircross и Opel Crossland
Эти, казалось бы, очень разные машины сгруппированы ровно по той же причине, что и «Карок» с «Таосом» — они соплатформенники с почти идентичной техникой, хотя и с разными кузовами. Еще одно большое отличие — Opel Crossland нельзя заказать с дизелем 1.6 HDi мощностью 92 лошадиные силы, который доступен для Citroen C3 Aircross в сочетании с механической коробкой. Причем комплектация Feel у такого «француза» стоит 1 929 000 рублей.
Это, впрочем, совсем нишевая модификация и так не слишком-то популярной модели. То же касается и базового «Ситроена» с атмосферным трехцилиндровым моторчиком 1.2 мощностью всего 82 л.с. — самое простое оснащение, механика, зато за номинальные 1,66 миллиона рублей. Правда, если доплатить всего 40 тысяч сверху, можно взять уже 110-сильный турбированный Opel Crossland, причем с автоматом — вернувшийся в Россию немецкий бренд пытается закрепиться на рынке и отчаянно демпингует. Повод воспользоваться моментом?
Mitsubishi ASX и Outlander
Адептам олдскула и пресловутой японской надежности может приглянуться парочка немолодых кроссоверов от Mitsubishi. Да, в минимальных комплектациях. Да, без полного привода. Но… Впрочем, ладно, никаких «но» — это действительно не самый очевидный выбор за рамками мантры о проверенной технике.