АвтоВАЗ готовит совершенно новую модель, которая должна стать самой крупной и оснащенной в линейке Lada. Дебют новинки ожидается в 2025-2026 гг., однако первые подробности о будущем флагмане известны уже сегодня. Autonews.ru, изучив рендеры, предположил, как может выглядеть будущая новинка — с учетом особенности той агрегатной базы, на которой будет построен кроссовер.
Что это будет?
В конце июля в специальном видеообращении, посвященном 55-летию АвтоВАЗа, глава компании Николя Мор объявил, что в ближайшие четыре года Lada выпустит на рынок сразу пять новинок. Помимо обновленной Vesta, которая увидит свет в следующем году, в 2023-м переживет последний рестайлинг кросс-хэтч XRAY, а в 2024-м дебютирует совершенно новая Niva. Год спустя тольяттинцы представят новое семейство Granta, которое будет базироваться уже на новой платформе CMF-B от Renault-Nissan. Ее модели Lada будут делить с автомобилями родственных по концерну автомобилей Dacia. Наконец, в 2025-м или 2026-м году должна выйти совершенно новая модель, которая станет флагманом Lada.
АвтоВАЗ еще с конца 1990-х строил планы, чтобы прийти в новые для себя сегменты рынка и выпустить автомобиль более высокого класса. В начале «нулевых» часть из них даже материализовалась в четырехдверный прототип «Силуэт», а также в «Проект С», в рамках которого были показаны седан, кроссовер и трехдверный хэтчбек гольф-класса. Однако ни один из этих проектов так и не пошел в серийное производство. Теперь отечественный автогигант как никогда близок к выпуску автомобиля более высокого класса. Но это будет не седан, как планировалось ранее, а еще один кроссовер — более крупный и оснащенный, чем грядущая «Нива» или родственный с ней по концерну Renault Duster.
Ранее сообщалось, что эта модель получит черты концепта xCode, созданного под руководством Стива Маттина и показанного еще в сентябре 2016-го. Однако теперь информация иная: в АвтоВАЗе решили окончательно отказаться от «икс-стиля».
За внешность новинки будет отвечать новый главный дизайнер АвтоВАЗа Жан Филипп Солар, а в основе автомобиля окажется все та же платформа CMF-B от моделей Dacia. Поэтому не исключено, что некоторые решения при постройке кузова новинки будут позаимствованы у грядущего кроссовера Dacia Bigster, который также будет базироваться на новой тележке CMF-B от Renault-Nissan. Прототип этого автомобиля уже был показан в рамках мероприятия Renaulution и, скорее всего, его серийный вариант окажется похож на концепт. А новая «Лада», в свою очередь, получит схожие черты.
Поскольку АвтоВАЗ планирует вывести название Niva в отдельный международный суббренд, который будет продаваться на множестве рынков, включая европейские, то, скорее всего, и новый крупный кроссовер войдет в это семейство. Однако он будет значительно крупнее и комфортнее, чем текущие Niva Legend, Niva Travel и даже грядущая новая Niva.
Вероятнее всего, машина получит даже семиместное исполнение салона. Шасси автомобиля будет выполнено на той же архитектуре, что и у текущего европейского Duster, а также будущего Bigstep. Спереди будут использоваться стойки МакФерсон, а сзади — многорычажная конструкция, которая позволит интегрировать в автомобиль систему полного привода.
Полный привод от Duster
Базовые модификации автомобиля окажутся переднеприводными, однако топовые версии кросовера будут предлагать и с полноприводной трансмиссией. Ее, вероятнее всего, новая «Лада» позаимствует у новой Niva, которая, в свою очередь, будет использовать технику от родственного Duster. В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может автоматически распределять тягу в различных пропорциях между осями автомобиля. Кроме того, у трансмиссии будет доступен режим Lock, в котором муфта будет уже принудительно блокироваться и делить момент между передней и задней осью в пропорции 50:50.
Моторы от Renault
Линейка двигатели новой Lada также наверняка будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет с сочетаться как с пятиступенчатой «механикой», так и с вариатором.