Глава американской компании Tesla Илон Маск объяснил причины задержки выпуска новых электромобилей.
«Tesla ограничена поставками микросхем в краткосрочной перспективе и ячеек аккумуляторных батарей в долгосрочной. Невозможно нарастить производство автомобилей, пока не будут устранены оба этих сдерживающих фактора», — написал Маск в Twitter.
Вопрос о том, почему фирма PepsiCo объявила о первых поставках электрических грузовиков Semi до конца года, хотя сама Tesla анонсировала старт производства модели только в следующем году, задал один из пользователей соцсети. Маск посоветовал ему не придавать большое значение заявлению PepsiCo.
С дефицитом микрочипов столкнулись практически все крупные автопроизводители по всему миру, также Tesla испытывает нехватку элементов питания.
Как сообщает Insideevs, для решения проблем американская компания расширила список поставщиков аккумуляторов для электрокаров. Так, американцы заключили контракты с Panasonic, LG Energy Solution и CATL. Кроме этого, Tesla собирается наладить собственное производство аккумуляторов.
Премьера прототипа электрической фуры Tesla Semi состоялась еще в ноябре 2017 года. После этого дата начала серийного производства новинки не раз откладывалась. Ожидается, что в состав силовой установки машины войдут четыре электродвигателя. По предварительным данным, грузовик сможет ускоряться с места до 100 км/ч за пять секунд, а с прицепом массой в 40 тонн — за 20 секунд. Однако официального подтверждения этой информации пока нет.
Tesla Semi не единственная новинка американской компании, выпуск которой постоянно откладывается. Также в производство по-прежнему не запущен электрический пикап Cybertruck. Ранее сообщалось, что премьера готового к выпуску автомобиля состоится не ранее конца 2022 года, а его массовая сборка в больших объемах начнется только во второй половине 2023 года. При этом премьера прототипа пикапа состоялась в 2019 году.
Пикап будет доступен в трех основных модификациях: с одним, двумя или тремя электрическими моторами. Начальная версия модели с одним агрегатом сможет разгоняться до «сотни» за 6,5 с, тогда как «старший» трехмоторный вариант Tri Motor набирает 100 км/ч за 2,9 секунды. Заявленный запас хода без подзарядки в зависимости от модификации варьируется от 400 до 800 километров.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.