Компания Toyota представила серийную версию кроссовера bZ4X, концепт которого был показан в апреле. Новинка станет первым массовым электромобилем в истории японского автопроизводителя.
В основу Toyota bZ4X легла модифицированная модульная платформа TNGA-e с полностью независимой подвеской, разработанная специально для машин с электрическими силовыми установками. На этом же шасси будет построен электрический кроссовер Subaru Solterra, который будет представлен в ближайшее время.
Toyota bZ4X будет доступен в двух основных модификациях. Базовый вариант кроссовера получит единственный двигатель мощностью 204 л.с. на передней оси, который позволит автомобилю ускоряться с места до «сотни» за 8,4 секунды. Топовый полноприводный вариант укомплектуют двумя электромоторами мощностью по 109 л.с. каждый, которые обеспечат динамику разгона до 100 км/ч за 7,7 секунды.
Комплект аккумуляторов на 71,4 кВт-ч на версии с передним приводом позволит проезжать без подзарядки до 500 км. Запас хода модификации с двумя агрегатами и четырьмя ведущими колесами снизится до 460 км.
Особенностью салона стал необычный виртуальный щиток приборов, расположенный на верхней кромке передней панели. Кроме того, кроссовер можно будет укомплектовать специальным штурвалом вместо традиционного рулевого колеса с максимальным поворотом в 150 градусов от упора до упора, благодаря чему его не надо будет перехватывать при маневрировании на малых скоростях.
Водителю и пассатижам будет доступен информационно-развлекательный комплекс с большим сенсорным дисплеем и возможностью автоматической загрузки обновлений из облачного хранилища.
В Японии заказы на новый Toyota bZ4X начнут принимать в середине декабря, а до Европы кроссовер доберется в 2022 году. Цены на автомобиль объявят позже.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.