Несмотря на все кризисы, остановки производств, полузакрытые границы и прочие напасти, новые автомобили появляются и будут продолжать проявляться — в том числе и в России. И, конечно, наибольший интерес сейчас представляют наиболее доступные из них, потому что на остальные нам всем может попросту не хватить денег. Итак, что же окажется в центре внимания в обозримом будущем?
Lada Vesta 2022
Обновленная «Веста» должна была дебютировать еще в прошлом году, закамуфлированные прототипы не раз попадались шпионам, но премьера не состоялась до сих пор. По последним данным, ожидание должно закончиться в марте 2022 года, и объем нововведений его оправдает с лихвой: в Тольятти готовят не только иной дизайн со светодиодными фарами и фонарями, но и почти полностью новый салон.
Главной фишкой должен стать планшет мультимедийной системы — большой и вертикальный, в стиле Tesla, Volvo и актуальных моделей Subaru. Кроме того, появится полностью цифровой приборный щиток, блок климат-контроля со встроенными дисплеями позаимствуют у Renault Duster и Arkana, а систему выбора режимов движения Ride Select — у Lada XRay Cross. Кроме того, заряженная Lada Vesta Sport может получить кузов универсал. Обойдется все это великолепие, конечно, недешево: если сейчас самая простая «Веста» стоит 800 тысяч рублей, то за обновленную, с учетом динамики повышения цен, могут попросить еще на сотню тысяч больше.
Renault Logan
Примерно в следующем году должно начаться и серийное производство Renault Logan третьего поколения, показанного в Европе под маркой Dacia два года назад. Седан построен на новой модульной платформе CMF-B, и ее освоение в России носит стратегический характер. Потому что в дальнейшем на этой же основе будут созданы новые поколения Lada Granta и Largus, долгожданная новая «Нива» и другие, пока не анонсированные, модели.
По предварительной информации, новый «Логан», равно как и Sandero, который тоже проходит ходовые испытания в Тольятти, в качестве одной из опций получит турбомотор 1.3, уже знакомый про Arkana и Duster, но наверняка сохранятся и проверенные «атмосферники» 1.6. Ориентировочную стоимость базовой версии можно обозначить на уровне 800 тысяч рублей, но самые крутые комплектации могут шагнуть за миллион.
Changan CS35 Plus
Продолжит пополняться и армада китайских кроссоверов, представленных на российском рынке. Новинки готовят Chery, Geely, Haval и прочие, но если говорить именно о самом доступном сегменте, то интересным вариантом выглядит рестайлинговый Changan CS35 Plus, который скоро должен завершить процесс сертификации.
У компактного «паркетника» заметно изменится внешность, полностью преобразится салон (в центре внимания — большая мультимедийка и полностью цифровой приборный щиток), хотя крупных апдейтов по технике не ожидается. Сейчас Changan CS35 Plus представлен в России с двигателем 1.6 мощностью 128 лошадиных сил, который сочетается либо с пятиступенчатой «механикой», либо с шестиступенчатым «автоматом». Цены начинаются от 1 399 900 рублей, и это как раз тот случай, когда обновление может сказаться на них не слишком сильно.
FAW Bestune T77
Не лежит душа к «Чангану»? Обратите внимание на FAW! Кроссовер Bestune T77 дебютировал у себя на родине еще в 2018 году, и уже долго стремится в Россию: сначала старт продаж был намечен на конец 2020-го, затем на весну 2021-го, а теперь китайцы надеются отдать первые машины дилерам хотя бы до боя Курантов.
Стоит ли автомобиль такого длительного ожидания? Ну, смотрите: по размерам он примерно как Volkswagen Tiguan, под капотом трудится 1,5-литровый турбомотор мощностью 160 лошадиных сил (к нему в пару подобраны шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот»), а стоить все это должно меньше полутора миллионов рублей. По крайней мере, именно так выглядит позиционирование Bestune T77 между родственниками Besturn X40 и Besturn X80. Главное не запутайтесь.
Chery Ant
Неожиданная, неочевидная, но все же любопытная новинка — маленький электромобиль от Chery. Китайцы уже говорили, что собираются привезти к нам машины на батарейках, а недавно на одной из российских парковок сфотографировали крошечный хэтчбек Chery EQ1, он же Chery Ant.
Да, он всего 3,2 метра в длину, единственный электромоторчик развивает 41 лошадиную силу — но запас хода составляет до 400 километров, а стоить все это может менее миллиона рублей. В Китае, если переводить на наши деньги, за Chery Ant хотят вообще 600 с небольшим тысяч, но это с учетом государственных субсидий. А теперь смотрите: дешевая «заправка», бесплатная парковка, нулевые налоги, и все это примерно за миллион — неужели не привлекательно?