branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

В Подмосковье камеры средней скорости заработали по-новому

Теперь эти комплексы вычисляют обычное нарушение скоростного режима в одной точке
Фото: РБК
Фото: РБК

В Московской области все камеры по контролю средней скорости решили перенастроить. Это произошло после того, как ГИБДД прекратила штрафовать российских автомобилистов за это нарушение. Как сообщает «Российская газета», теперь такие комплексы вычисляют обычное нарушение скоростного режима в одной точке.

К примеру, такие камеры стоят на 56-52-м километрах Ярославского шоссе, 81-84-м километрах Киевского шоссе, 40-42-м километрах Новорязанского шоссе, а также 41-40-м и 50-48-м километрах этой же трассы в обратную сторону.

Штрафы за превышение средней скорости ввели для российских водителей достаточно давно. Для этого на участке дороги ставили две камеры, которые измеряли среднюю скорость на участке пути. Поэтому тормозить перед таким комплексом было бессмысленно. Каждый из комплексов фиксировал номер машины, время проезда и координаты. Затем эти данные отправлялись на сервер, после чего компьютер вычислял среднюю скорость, с которой был пройден определенный участок дороги.

Фото: Егор Алеев / ТАСС Статьи 23 сентября 2021 Разработчики камер потребовали вернуть штрафы за среднюю скорость
Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото Статьи 13 сентября 2021 Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото


Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали объяснять как давно и по какой причине больше не выписываются протоколы за это нарушение.
 

«Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме», — говорится в сообщении ГИБДД.

Чуть позже производители камер автоматической фиксации из Ассоциации «ОКО», которая объединяет ключевых российских производителей и операторов систем фотовидеофиксации (занимают около 70% рынка), потребовали вернуть измерение и, соответственно, штрафы за превышение средней скорости на конкретных участках дорог. Они считают, что это один из необходимых инструментов в борьбе со смертностью на дорогах.

 

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.