Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет
В России проходит глобальная реформа техосмотра, и из-за этого многие автомобилисты запутались, нужно ли им все-таки получать диагностическую карту или нет. Прямо сейчас законопроект еще не принят, поэтому правила остались прежними — за исключением того, что для оформления страхового полиса ОСАГО прохождение техосмотра не обязательно.
Если срок действия диагностической карты вашего автомобиля завершился до 1 октября, то пока что можно на пункт техосмотра можно не ехать. Власти продлили такие карты на полгода, до 1 апреля 2022 года. Есть вероятность, что до этого времени законопроект примут, и прохождение техосмотра станет необязательной процедурой.
Но будут и те категории транспорта, которые должны делать это в любом случае. К таким относятся машины:
- срок действия диагностической карты к которых истек до 1 февраля 2021 года;
- достигшие возраста четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту;
- грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который используется для коммерческих целей. Все возможные поблажки касаются исключительно частного транспорта.
Страховщики назвали самые угоняемые автомобили 2021 года
Самыми угоняемыми машинами в этом году являются Mitsubishi, Toyota, Kia и Hyundai. Об этом свидетельствует статистика крупнейших страховые компаний (есть в распоряжении Autonews.ru), которая учитывает только автомобили с каско. Данные могут отличаться от информации МВД, потому что не учитывают машины без страховки.
Первые 10 позиций по самым угоняемым автомобилям России в отчетах разных страховых компаний оказались практически идентичными. В список вошли (в алфавитном порядке, а не по частоте угонов):
- Hyundai Creta;
- Hyundai Tucson;
- Hyundai Santa Fe;
- Hyundai Solaris;
- KIA Rio;
- KIA Sportage;
- Lexus LX;
- Mitsubishi Outlander;
- Toyota Camry;
- Toyota RAV4.
В Москве рейтинг сильно отличается от общероссийского. В столице угонщики наиболее часто выбирают Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Mercedes-Benz GL/GLS и Mercedes-Benz GLK/GLC. Но и бюджетные автомобили тоже интересны преступникам — к примеру, Lada Largus, Renault Logan и Sandero.
Камеры на среднюю скорость убрали, но разработчики потребовали их вернуть
Госавтоинспекция прекратила штрафовать водителей за превышение средней скорости. В ведомстве отметили, что эти формы наблюдения «не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме».
В России за нарушение средней скорости начали штрафовать уже давно. Камеры рассредотачивали на протяжении определенного участка дороги, и если автомобилист тормозил исключительно перед ними, а потом стабильно превышал скорость, то в итоге его штрафовали за это, как и за единичное нарушение, на сумму от 500 до 5 тысяч рублей (в зависимости от скорости).
Сами водители часто жаловались в суды. Дело в том, что в КоАП нет понятия «средней скорости», а следовательно, и штрафы за это нарушение незаконны. Теперь их отменили.
Однако производители камер автоматической фиксации из Ассоциации «ОКО» потребовали вернуть подобные штрафы. Там считают, что это один из необходимых инструментов в борьбе со смертностью на дорогах.
«Этот метод контроля скорости в какой-то степени более удобен и для водителей. Если автомобилист совершил разовое небольшое превышение скорости на контролируемом участке, его можно компенсировать, сбавив скорость на остатке отрезка пути и не получить штраф», — уверены в ассоциации.
В «ОКО» также уточнили, что камеры на мгновенную фиксацию тоже работают по принципу фиксации средней скорости, просто измеряют ее на коротком отрезке.
В ГИБДД объяснили аресты за езду без ОСАГО
Госавтоинспекция видит законные основания в том, чтобы арестовывать водителей, которые повторно попадаются на езде без ОСАГО. Это следует из ответа главы ведомства Михаила Черникова депутату от ЛДПР Ярославу Нилову.
В России в последнее время участились случаи арестов за езду без ОСАГО. В частности, подобные случаи были в Челябинской области и Красноярском крае. Автомобилисты, которые попадаются инспекторам второй раз с отсутствием страхового полиса, отправляются под арест и затем отбывают наказание в виде лишения свободы — от двух дней до двух недель.
По словам Черникова, повторное нарушение можно рассматривать как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, который остановил водителя в первый раз.
В ГИБДД напугали водителей хитрыми проверками. Штраф 5 тысяч или лишение
В Госавтоинспекции рассказали о спецоперации «Маячок». Задача этой проверки — обратить внимание водителей на необходимость предоставления преимущества в движении автомобилям специальных служб со включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом.
Проводится этот рейд во взаимодействии с автомобилями спецтранспорта, например, машинами скорой помощи. Экипаж ДПС сопровождает автомобиль на вызов и следит, чтобы водители пропускали скорую. Если они этого не сделают, то их оштрафуют.
В соответствии с ПДД, за это могут оштрафовать на сумму от 3 до 5 тысяч рублей, а также лишить прав на срок от трех месяцев до года — в зависимости от тяжести нарушения. Если непропуск машины обернулся трагическими последствиями, то наказание может быть и более суровым.