Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет
Дата 1 октября 2021 года, до которой отложили переход на новую систему техосмотра с фотофиксацией, впервые прозвучала из уст премьера Михаила Мишустина в феврале и всех запутала. На самом деле постановление правительства предусматривает, что срок действия диагностических карт, заканчивающихся в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 год, продлен на 6 месяцев. Таким образом, если диагностическая карта действительна до 1 октября 2021 года, к этому сроку можно добавить еще шесть месяцев, и работать она будет до 1 апреля. С 1 октября проходить техосмотр по новым правилам обязаны лишь машины, срок действия диагностической карты к которых истек до 1 февраля 2021 года (то есть им дожидаться 1 октября смысла нет, техосмотр надо проходить). Кроме того, это касается машин в возрасте боле четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.
Кроме того, в середине сентября в Госдуму внесли законопроект о необязательной процедуре техосмотра. случае принятия инициативы диагностическая карта для частного транспорта станет необходимой лишь для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий. Речь идет о постановке на учет, а также о замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию.
Разработчики камер потребовали вернуть штрафы за среднюю скорость
Производители дорожных камер из Ассоциации «ОКО», которая объединяет ключевых российских производителей и операторов систем фиксации нарушений ПДД, потребовали вернуть штрафы на среднюю скорость. Как заявили Autonews.ru в ассоциации, контроль за средней скоростью помогает сделать автомобильный поток более равномерным и нейтрализует «эффект кенгуру» — ситуацию, когда водители тормозят перед камерой, а проехав ее снова набирают скорость. Разработчики объяснили: все камеры, как на мгновенную, так и на среднюю скорости, работают по принципу измерения среднего показателя. Разница лишь в том, что камеры для фиксации «мгновенной» скорости измеряют ее «на малом участке дороги». А комплексы на среднюю скорость контролируют скорость на протяженном участке. Такой метод применяют во многих странах, в том числе в Великобритании, Ирландии, Австрии, Бельгии, Италии.
В четверг, 24 сентября, стало известно, что в ГИБДД перестали выписывать автомобилистам штрафы за превышение средней скорости. «Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме», — отметили в ГИБДД.
В России выпустили первые внедорожники Haval Dargo
На российском предприятии компании Haval в Тульской области собрали первые экземпляры нового внедорожника Dargo, который также известен под названием Big Dog. Ранее предполагалось, что автомобили будут поставлять в России с завода в китайском городе Баодин, однако теперь в сертификационных документах в качестве изготовителя названо предприятие Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус» в Узловском районе Тульской области. Таким образом, новую модель должны поставить на конвейер в России.
Название Dargo образовано от китайского имени внедорожника B06 DaGou, что можно перевести как Big Dog или «Большой пес». В России внедорожник получит 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 211 л.с., действующий вместе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и системой полного привода. Как ожидается, в России в целях экономии на транспортном налоге, отдачу агрегата снизят до 199 лошадиных сил. Модификации с 1,5-литровой 159-сильной «турбочетверкой», доступной в Китае, в России не появится.