branding imagebranding image
Autonews
Мюнхен-2021 Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

От Maybach с золотом до BMW из вторсырья: 7 необычных концепт-каров

Роскошный флагман Mercedes-Maybach, предвестник новой Audi A8, прототип доступного городского кроссовера Volkswagen и другие концепт-кары Мюнхенского автосалона
Фото: Mercedes-Maybach
Фото: Mercedes-Maybach

На Мюнхенском автосалоне, заменившем мотор-шоу во Франкфурте, было не так уж и много серийных новинок. Зато в столице Баварии выставили напоказ множество всевозможных концепт-каров на любой вкус и цвет: от «Гелендвагена» будущего для героя «Терминатора» до гоночного Porsche с кузовом из льна. Впрочем, у них у всех есть одна важная общая черта.

Mercedes-Maybach EQS

Mercedes-Maybach — один из немногих в мире брендов, который продолжает использовать огромные бензиновые моторы V12, но в то же время активно развивает «зеленые» технологии. Едва немцы начали продавать новый Maybach S-Class с 12-цилиндровым агрегатом, как в Мюнхене дебютировал предвестник роскошного флагманского кроссовера на электрической тяге Maybach EQS. Несмотря на новую «начинку» и замыленный аэродинамический силуэт, автомобиль сохранил фирменные черты люксовой марки вроде огромных металлических прутьев на заглушке радиаторной решетки, массивных 24-дюймовых дисков и обилия хрома.

Фото: Mercedes-Maybach
Фото: Mercedes-Maybach

Фото: Mercedes-Maybach
Фото: Mercedes-Maybach

Фото: Mercedes-Maybach
Фото: Mercedes-Maybach

В салоне установили четыре раздельных сиденья со спинками, в оформлении которых использовали вставки из розового золота, а переднюю панель сделали в соответствии с концепцией MBUX Hyperscree. Она представляет собой сплошную стеклянную поверхность диагональю 56 дюймов, под которой находятся три цифровых дисплея. Немцы называют концептуальный кроссовер «практически готовым к производству» — серийная версия модели появится в течение двух лет — к 2023 году.

Mercedes-Benz EQG

К этому же времени встанет на конвейер и «батарейная» версия Mercedes-Benz G-Class, концепт которого также был показан на выставке в столице Баварии. Брутальный внедорожник переводили на альтернативную тягу и ранее: взять хотя бы особый «Гелик» от австрийской Kreisel Electric, сделанный специально для Арнольда Шварценеггера. Но то были единичные кустарные поделки, а теперь немцы собираются поставить выпуск подобных Gelandewagen на поток. О начинке концепт-кара пока лишь известно, что автомобиль приводят в движение четыре индивидуально управляемых электромотора — по одному на каждое из колес.

Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz

Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz

Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz

Несмотря на отсутствие двигателя внутреннего сгорания, электрокар унаследовал очень много у классического внедорожника, в том числе раму лестничного типа, независимую переднюю подвеску и задний неразрезной мост. На самом деле в появлении электрической модификации легендарного внедорожника с более чем 40-летней историей нет ничего особо необычного. Ведь ранее варианты на батарейках получили канонические американские вездеходы вроде Hummer и Ford F-150.

Audi Grandsphere

Уже через пять лет Audi полностью завершит разработку новых машин с бензиновыми и дизельными двигателями, а последний автомобиль с классическим ДВС четырьмя кольцами на капоте сойдет с конвейера в 2033 году. Поэтому главной мюнхенской премьерой компании из Ингольштадта стал концепт-кар Grandsphere, дающий представление о флагманском седане A8 будущего, в котором немцы сделают ставку на экологию и минимализм. К примеру, в салоне автомобиля совершенно нет кожи — в оформлении интерьера использована лишь шерсть, синтетическая ткань, шпон граба и обработанный металл, а также материалы из вторсырья. Между передними сиденьями нашлось место для живого цветка.

Фото: autoexpress.co.uk
Фото: autoexpress.co.uk

Фото: autoexpress.co.uk
Фото: autoexpress.co.uk

Фото: Audi
Фото: Audi

Несмотря на наличие органов управления, Audi Grandsphere умеет передвигаться полностью самостоятельно по заданному маршруту благодаря автопилоту четвертого уровня. При активации автоматического режима руль, педали и приборная панель убираются в корпус, а пространство внутри машины превращается в «цифровой чилаут». В движение концепт-кар приводит пара электромоторов, расположенные на передней и задней оси, которые в сумме развивают 721 л.с. и 950 Нм крутящего момента. Без подзарядки Audi Grandsphere способен проехать до 750 километров.

BMW i Vision Circular

Автомобили с большой оглядкой на экологию в дальнейшем собирается выпускать и BMW, представившая на выставке концепт-кар i Vision Circular. Главной особенностью хэтчбека стала конструкция, на 100% состоящая из материалов, пригодная для последующей переработки. Так, кузовные панели сделаны из полученного из отходов алюминия, бамперы выполнены из вторичного пластика, а покрышки — из натурального каучука. Даже твердотельный аккумулятор электромобиля можно заново переработать. Элементы интерьера, в том числе переднюю панель, напечатали на 3D-принтере, благодаря чему удалось добиться целостности конструкции и отказаться от использования клея.

Фото: autoexpress.co.uk
Фото: autoexpress.co.uk

Фото: autoexpress.co.uk
Фото: autoexpress.co.uk

Фото: BMW
Фото: BMW

Еще одна фишка экспериментального экомобиля — особое звучание, издаваемое электрическими агрегатами при движение. «Саундтрек» для машины придумал оскароносный немецкий кинокомпозитор Ханс Циммер, сотрудничающий с BMW на протяжении последних нескольких лет. Автор музыки к мультфильму «Король лев» записал для i Vision Circular необычный микс из звучания старых музыкальных инструментов и звуков, издаваемых материалами, из которых создан сам электромобиль. В BMW заявляют, что подобный электрический хэтчбек может появиться на дорогах к 2040 году.

Volkswagen ID. Life

Свою концепцию компактного городского электрокара представил на Мюнхенском автосалоне и Volkswagen. На данный момент немецкий концерн ведет разработку нового семейства относительно доступных аккумуляторных машин стоимостью до 25 тыс. евро, которые должны появиться к середине нынешнего десятилетия. Именно их предвестником и стал концепт-кар ID. Life, созданный на переднеприводной модификации электрического шасси MEB. Автомобиль имеет скромные размеры (длина менее 4,1 м), но при этом обладает внушительным 190-миллиметровым дорожным просветом и очень короткими свесами, поэтому как минимум залезать на бордюры ему не составит труда.

Фото: autoexpress.co.uk
Фото: autoexpress.co.uk

Фото: autoexpress.co.uk
Фото: autoexpress.co.uk

Фото: autoexpress.co.uk
Фото: autoexpress.co.uk

Салон в дань современным тенденциям выполнен с явным акцентом на минимализм. Так, у автомобиля нет внутри привычных дисплеев — вся необходимая информация выводятся на проекционный экран или смартфон водителя, который можно будет подзарядить, положив его в карман двери. При этом для автомобиля предусмотрен самый настоящий домашний кинотеатр — в передней панели спрятан натяжной киноэкран, крепящийся изнутри на лобовое стекло. Благодаря ему во время стоянки можно просматривать фильмы или играть в видеоигры.

Porsche Mission R

Porsche не привезла в Мюнхен серийных новинок, но зато представила на мотор-шоу прототип гоночного электрокара Mission R, который «ни в чем не должен уступить аналогам с двигателями внутреннего сгорания». Агрегаты, расположенные на передней и задней оси купе, в сумме способны выдавать до 1088 лошадиных сил в особом квалификационном режиме. Благодаря этому машина может набирать первую «сотню» за 2,5 сек., а ее максимальная скорость составляет 300 км в час. Комплект аккумуляторов на 82 кВт-ч, как утверждают разработчики, позволит пилоту выжимать на треке из Mission R максимум не менее получаса.

Фото: Porsche
Фото: Porsche

Фото: Porsche
Фото: Porsche

Фото: Porsche
Фото: Porsche

В арсенале гоночного суперкара есть активные аэродинамические элементы, регулируемое массивное заднее антикрыло, а также механические дифференциалы повышенного трения. Не забыли в Porsche и о заботе об окружающей среде: скажем, кузов автомобиля выполнен из биокомпозита — пластика, армированного льняным волокном.

Smart Concept #1

Два года назад Smart, на данный момент в равных долях контролируемый концерн Daimler и китайской Geely, объявил об отказе от разработки новых машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Более того, производитель миниатюрных городских машин теперь собирается сконцентрироваться на выпуске кроссоверов. При этом не таких уж и маленьких: концепт-кар Smart Concept #1 по своим габаритам получился схож, например, с MINI Countryman.

Фото: Smart
Фото: Smart

Фото: Smart
Фото: Smart

Фото: Smart
Фото: Smart

Подробностей о серийном автомобиле, который встанет на конвейер в 2023 году пока немного. Впрочем, разработчики обещают поддержку систем быстрой зарядки батарей, мультимедиа следующего поколения с расширенными возможностями и автоматической загрузкой обновлений «из облака», а также отличную динамику и невероятную управляемость.