branding imagebranding image
Autonews
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

В США выпустили роботакси на базе нового кроссовера Hyundai

Американский разработчик автоматических систем управления Motional и южнокорейская Hyundai выпустили беспилотное такси на базе электромобиля IONIQ 5
В США выпустили роботакси на базе нового кроссовера Hyundai

Американский разработчик систем автономного управления Motional и южнокорейская Hyundai представили свой первый совместный проект. Им стало беспилотное роботакси, созданное на базе нового электрического кроссовера IONIQ 5.

Система автономного управления электромобиля соответствует автопилоту четвертого уровня. Это значит, что конструкция предусматривает внешние органы управления в виде руля и педалей, но при этом искусственный интеллект и электроника способны контролировать передвижение полностью самостоятельно без участия человека.

Внешне от стандартного IONIQ 5 роботакси отличается сложным комплексом датчиков, установленных на крыше и бортах автомобиля. В его состав входит более 30 различных сенсоров, в том числе видеокамеры высокого разрешения, ультразвуковые радары, а также лидар, обеспечивающий 360-градусный обзор и обнаружение объектов на «сверхдальних дистанциях».

В США выпустили роботакси на базе нового кроссовера Hyundai

Программное обеспечение разработки Motional предусматривает систему машинного обучения, которая будет совершенствовать автопилот на основе данных, полученных в реальных условиях эксплуатации. Это позволят научить электронику принимать нужные решения при различных сценариях и сложных дорожных ситуациях.

Первые беспилотные IONIQ 5 начнут развозить пассажиров в 2023 году. Сервис запустят вместе с крупнейшим американским агрегатом такси Lyft.

Фото: Московский Политех Новости 23 августа 2021 Московский Политех показал беспилотный Smart шаттл на форуме «Армия-2021»
Фото: Hyundai Новости 24 февраля 2021 Hyundai представил новый кроссовер Ioniq 5

Hyundai IONIQ 5 дебютировал в начале 2021 года. В основе новинки лежит масштабируемая архитектура Electric-Global Modular Platform (E-GMP), которая позволяет создавать на своей основе автомобили различных габаритов и с различными типами кузова.

IONIQ 5 доступен с двумя вариантами батарей емкостью 58 и 72,6 кВт-ч, а также с силовыми установками, состоящими из одного или двух электромоторов. Топовая версия укомплектована парой электрических агрегатов, которые в сумме выдают 302 л.с. и 605 Нм крутящего момента. Такой автомобиль способен набирать «сотню» за 5,2 сек., а его максимальный запас хода составляет 480 километров.