branding imagebranding image
Autonews
Конспекты Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Пора готовить автомобиль к осени: чек-лист для водителей

Как правильно проверить аккумулятор, чем замерить глубину протектора, когда следует покупать новые дворники, зачем менять коврики и как защитить кузов от ржавчины
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Осень — одним из самых вредных сезонов для автомобиля. Резкие перепады температуры, частые дожди, грязь и лужи на дорогах — все это доставляет лишь дополнительные хлопоты водителям. Поэтому уже сейчас будет совсем не лишним заняться тщательной проверкой и подготовкой машины к смене сезона. Сделать это можно как в профильном сервисе, так и самостоятельно — придерживаясь основных правил. Самые главные из них — в материале Autonews.ru.

Защищаем кузов

Перед наступлением осени желательно внимательно проверить состояние кузова, так как после традиционных летних поездок за город на нем вполне могли появиться сколы и царапины. Влага моментально проникает в эти слабые места, что, в свою очередь, приводит к потере защитных свойств лакокрасочного покрытия и к коррозии кузова. Особенно это актуально в период осенней непогоды, когда из-за дождей сырость держится несколько дней.

Как подготовить машину к осени. 5 главных советов How to 27 августа 2019 Как подготовить машину к осени. 5 главных советов
Фото: Shutterstock Статьи 22 ноября 2021 Как подготовить машину к зиме: 8 советов для водителей

Перед осмотром кузова необходимо тщательно вымыть автомобиль. В случае обнаружения сколов можно самостоятельно замазать и отполировать их специальными составами, которые есть практически в любом магазине автокосметики. В свою очередь, против более глубоких царапин на кузове подойдет специальный защитный карандаш. Если повреждение оказалось глубоким или на проблемном месте уже образовалась ржавчина, лучшим вариантом будет обратиться в автосервис. Там же можно попросить покрыть кузов слоем воска в качестве профилактической меры против коррозии. Наконец, рекомендуется проверить и состояние днища. Возможно, оно также потребует обработки специальными составами.

Проверяем фары и противотуманки

Проверять работу фар, разумеется, следует регулярно, а не только во время смены сезонов. Однако именно в плохую погоду проблемы с освещением могут привести к очень тяжелым последствиям. Более того, следует помнить, что осенью световой день сокращается. Поэтому даже если лампочка работает, но горит слабо, необходимо как можно быстрее обратиться в сервис или заменить ее самостоятельно. При этом оптика не должна слепить водителей других автомобилей.

Фото: РБК
Фото: РБК

Также нельзя забывать и о задних фонарях, чтобы другие участники движения могли видеть вас на дороге. Наконец, рекомендуется проверить работу и правильную настройку противотуманок.

Проверяем салон

Не меньше внимания стоит уделить и салону. Матерчатые коврики лучше заменить на резиновые или силиконовые. Из-за повышенной влажности осенью лучше убрать из автомобиля предметы, хорошо впитывающие влагу. Например, подушечки, тканевые накидки или чехлы.

Очень важно проверить исправность климатической установки автомобиля. Например, кондиционер в машине не только охлаждает воздух в салоне, но и препятствует запотеванию стекол. А без «печки» езда в холодную погоду и вовсе может превратиться в пытку. Нелишним будет заменить и салонный фильтр. Важно помнить, что проверку климатических систем следует проводить при прогретом двигателе, включив регуляторы на максимальные значения.

Меняем уплотнители

Влага может попасть в салон автомобиля через щели и трещины в уплотнителях. Результатом станет появление разводов на потолке и сиденьях. Следует помнить, что резинки на дверях имеют свойства достаточно быстро приходить в негодность — высыхать, деформироваться или повреждаться. Поэтому перед осенним сезоном самое время проверить резиновые изделия на отсутствие трещин и деформаций и, при необходимости, заменить их. Тем более, для этого вполне достаточно визуального осмотра. Снять старые потрепанные уплотнители и поставить новые вполне можно и самостоятельно. Однако если вы не уверены в своих силах, то лучше заехать в проверенный автосервис.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Оцениваем дворники

Лобовое стекло всегда должно быть чистым в первую очередь из соображений безопасности. Однако в осеннюю непогоду с этим могут возникнуть проблемы. Частые дожди, летящая с дороги слякоть, как правило, образует грязевую пленку на ветровом стекле, с которой стеклоочистители могут не справляться. Поэтому одной из важнейших задач при подготовке автомобиля к осени станет проверка дворников.

Стеклоочистители должны плотно прилегать к стеклу, а также не оставлять разводов или следов грязи на поверхности после свой работы. Оптимальным результатом считается, когда дворники смывают грязь с первого взмаха. Однако если следы остаются даже после третьего или четвертого цикла, то следует в кратчайшие сроки заменить щетки. Важно помнить, что меняются они только парами, поскольку видимость должна быть одинаковой на всей площади стекла.

Замеряем протектор

Не менее важно оценить перед осенним сезоном состояние шин. Во время сильных дождей слишком сильный износ резины может иметь фатальные последствия. Так, коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается в 1,5-2 раза, что существенно ухудшает устойчивость автомобиля. Проверить покрышки можно самостоятельно, измерив глубину протектора с помощью обычной канцелярской линейки. Согласно регламенту, она должна быть не менее 1,6 мм. Чтобы визуально не ошибиться в столь малых значениях, лучше ориентироваться на показатель в 2 мм и более. 

Подзаряжаем аккумулятор

Хотя до серьезных холодов еще достаточно времени, проверить аккумулятор у лучше уже сейчас. Даже если АКБ совсем новая, нужно регулярно ухаживать за ней: удалять загрязнения с корпуса, следить за состоянием клемм и проверять электролит. Косвенно оценить состояние батареи можно по цвету специальной метки, более точно — с помощью мультиметра (прибор стоит недорого и наверняка есть либо у вас, либо у знакомых). Перед наступлением осени будет не лишним подзарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Средний срок службы аккумулятора составляет 4-5 лет, поэтому после этого периода периода лучше регулярно контролировать состояние АКБ. Для этого следует измерить напряжение при неработающем двигателе — оно не должно быть менее 11,8-12,0 В. После этого проведите замер напряжения при заведенном двигателе. Если мультиметр показывает напряжение либо менее 13,5 В, либо более 14 В, то это веская причина задуматься о замене аккумулятора.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com