В ведомстве отметили, что сейчас исследуют вопрос внедрения интеллектуальной патрульной системы в собственном Научном центре безопасности дорожного движения. В частности, там изучают, насколько это предложение научно обосновано.
«В ходе этого исследования изучается возможность оснащения патрульного автомобиля Госавтоинспекции светосигнальной балкой с функциями видеонаблюдения и фотовидеофиксации», — отметили в МВД, добавив, что по результатам этого исследования будет решено, нужно ли оборудовать подразделения ГИБДД новыми балками.
В Госавтоинспекции, в свою очередь, считают, что наличие этого оборудование позволило бы выявлять в потоке проблемных водителей и угнанные машины. Глава ГИБДД Михаил Черников отмечал, что российские разработчики должны закончить разработку «умной балки» до конца года.
«Мы разрабатываем новые балки вместо существующих маяков, которые сейчас установлены на патрульных автомобилях. В них встроят камеры, которые будут считывать весь поток и выявлять тех, водителей, которые именно неоднократно нарушают ПДД. Тогда инспекторы ГИБДД смогут останавливать таких злостных нарушителей и работать именно с ними. Это нужно, чтобы минимизировать контакты между водителями и инспекторами, которые вынуждены в ручном режиме останавливать автомобили из потока», — сказал Черников.
Впервые о появлении такой балки стали говорить в конце 2020 года.