branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

В ГИБДД опровергли 5 мифов о ремнях безопасности

Госавтоинспекция решила развеять пять самых популярных мифов об использовании ремней безопасности
Фото: Константин Лабунский / Фотобанк Лори
Фото: Константин Лабунский / Фотобанк Лори

По данным ГИБДД, практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано ремням безопасности. Судя по статистике ведомства, применение этого устройства уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раз, при опрокидывании — в 5 раз, При этом, по данным ГИБДД, некоторые несознательные автомобилисты и пассажиры продолжают игнорировать эти требования безопасности. В ведомстве считают, что этой негативной тенденции способствуют целый ряд мифов, связанных с использованием ремней. В ГИБДД решили опровергнуть эту ошибочную информацию.

Миф1. Задние пассажиры во время поездки могут не пристегиваться

Факт: Если в результате ДТП машина перевернулась, уберечь от серьезных травм человека сможет только пристегнутый ремень. Пассажиры, которые игнорируют это требования, подвергают опасности не только себя, но и других людей в машине. Дело в том, что во время аварии человек в автомобиле бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. В результате не пристегнутый пассажир может нанести травмы другим, в том числе и смертельные.

Миф 2. Если автомобиль загорелся или тонет, ремень помешает покинуть машину

Факт: В случае ДТП главную опасность в любом случае представляет собой непосредственно удар. В большинстве случаев, именно после него, непристегнутые пассажир или водитель могут получить серьезные травмы, которые не позволят покинуть горящую или тонущую машину.

Фото: Autonews.ru Статьи 12 июля 2021 В регионах стали рассылать штрафы за непристегнутый ремень. Подробности
Фото: Shutterstock Статьи 8 декабря 2020 Штрафы по камерам за телефон и ремень: власти раскрыли все подробности

Миф 3. При ДТП лучше быть выброшенным из автомобиля

Факт: Вылетевший из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения. В свою очередь, кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации.

Миф 4. При езде в городе ремни не нужны

Факт: По статистике ГИБДД, большинство непристегнутых пассажиров или водителей ехали в момент ДТП со скоростью около 50 км в час. Сила удара машины о неподвижное препятствие в таком случае эквивалентна падению с четвертого этажа.

Миф 5. Ремни безопасности неудобны

Факт: Дискомфорт от ремней безопасности минимален для водителя и пассажиров. При этом он явно несоизмерим с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии.

Фото: ГИБДД
Фото: ГИБДД