Автомобильный мир продолжает жить под давлением пандемии, прогрессирующий кризис полупроводников ставит под угрозу объемы производства наиболее технологичных моделей, но все это не повод отменять запланированные премьеры. А их до конца года ожидается великое множество. Раньше такой материал стал бы своеобразным превью осеннего Франкфуртского автосалона, но теперь выставка IAA перенесена в Мюнхен, формат должен быть «гибридным», сочетающим онлайн и оффлайн, и пока что с этим вообще ничего не понятно. Поэтому многие премьеры происходят и будут происходить в сольном режиме.
BMW 2 серии
Накануне дебютировала новая «двойка» от BMW. Самое важное, что надо знать: это купе не имеет ничего общего с другими баварскими моделями 2-й серии, ведь те построены на переднеприводной платформе UKL2 от Mini, а здесь сохранена классическая компоновка. На месте остались знакомый силуэт с длинным капотом и короткой кормой, «ноздри» решетки радиатора не стекают на асфальт, а к странноватому выражению лица все наверняка быстро привыкнут.
Главное, что BMW еще как минимум на несколько лет оставляет в линейке компактную «зажигалку», которая должна радовать искушенных водителей. В линейку двигателей вошли трех-, четырех- и шестицилиндровые агрегаты мощностью примерно от 200 до 380 сил — в последнем случае речь идет о «заряженной» полноприводной версии M240i xDrive. Ну и, конечно, появится полноценная M2 нового поколения: там под капотом ожидается мотор от M3/M4, дефорсированный до 420 сил.
Opel Astra L
Не за горами и новое поколение бывшего российского хита — Opel Astra. Немцы уже поделились тизерами и официальными «шпионскими» фотографиями, да и в целом про машину понятно если не все, то многое. Дизайн будет выполнен в новом фирменном стиле, уже показанном на кроссовере Mokka. Помимо хэтчбека в линейку точно войдет универсал, а салон, по последней моде, окажется почти полностью сенсорным.
Технически Astra будет унифицирована с «французами», построенными на модульной платформе EMP2 — главным образом, речь о Peugeot 308. Немецкий хэтчбек унаследует не только платформу, но и двигатели — это трехцилиндровый турбомотор 1.2 (110 или 130 л.с.), 130-сильный дизель и две гибридные силовые установки на 180 или 225 сил. В перспективе ожидается и появление полностью электрической версии, а вот о российских перспективах «Астры» пока ничего не слышно. Но полностью исключать появление хэтчбека на наших дорогах нельзя: репутация «Опеля» выстраивается заново силами маркетологов Peugeot-Citroen, которые не раз привозили пусть не очень популярные, но важные для имиджа модели.
Nissan Z
Долгожданный преемник купе 370Z, судя по последней информации, будет называться не 400Z, а просто Nissan Z — но это не точно. В остальном информации о спорткаре предостаточно: в прошлом году мы видели близкий к истине прототип Z Proto, хватало и утечек фотографий серийных экземпляров, так что скрывать японцам практически нечего. Машина сохранит классический силуэт и налет ретро-стиля, порадует «будильниками» дополнительных приборов на центральной консоли, но в то же время получит и современные цифровые дисплеи.
Ожидается, что платформа станет развитием 370Z, а вот трехлитровый 405-сильный V6 с двумя турбинами позаимствуют у Infiniti Q50/Q60 — решение логичное и приятное, ведь мотор этот весьма хорош. Работать с ним в паре будет либо девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic производства Mercedes-Benz, либо честная шестиступенчатая «механика». А самое интересное — цены: согласно прогнозам, базовая версия Nissan Z в США будет стоит около 35 тысяч долларов, то есть на восемь тысяч дешевле Toyota Supra с начальным двухлитровым мотором! И если это так, новый Z-кар имеет все шансы стать суперхитом.
Mercedes-Benz GLC
Дебют следующего поколения мерседесовского кроссовера должен состояться до конца года, хотя есть вероятность, что его сдвинут на начало 2022-го. Как бы то ни было, прототипы в серийных кузовах уже давно наматывают тестовые километры, а модульная платформа MRA II уже вышла в серию вместе с седанами S- и C-класса. GLC станет первым кроссоверным ее приложением, но мы вправе ожидать, что линейка двигателей будет во многом унифицирована с «цешкой» — а это значит максимум четыре цилиндра под капотом, даже в случае версий от AMG.
Стилистически новый Mercedes-Benz GLC станет эволюцией предыдущего поколения — дизайнерских откровений ожидать не приходится. А в салоне почти наверняка окажется громадный планшет управления всеми возможными функциями, который мы уже видели на соплатформенных седанах.
Mercedes-Benz SL
Гораздо интереснее обстоят дела со следующим поколением Mercedes-Benz SL — тут ожидается настоящая революция. Крыша теперь снова мягкая, а не жесткая; салон больше не двухместный, а выполнен по схеме 2+2; впервые в истории для модели будет предложена полноприводная трансмиссия — правда, пока непонятно, по умолчанию или в качестве опции. Наконец, разработка полностью передана в руки отделения AMG, но это не значит, что мы увидим просто вариацию родстера AMG GT: платформа у SL совершенно новая, а кузов должен оказаться намного жестче.