branding imagebranding image
Autonews
Статьи Екатерина Демишева
Подписаться на Telegram-канал

«Они воруют наше время». Как водители устраивают рейды против обочечников

Как безопасно закрыть обочину, не пустить нарушителя и сохранить достоинство — организаторы рейдов на обочечников рассказали о своем опыте борьбы с нарушителями и способах решения проблемы выезда на обочину
Фото: drongogo / youtube.com
Фото: drongogo / youtube.com

В дачный сезон традиционно обостряются дорожные конфликты, связанные с выездом на обочину. Обычно это происходит на многополосных дорогах при подъезде к крупным городам. Автомобилисты пытаются объехать пробку по обочине, а потом резко вклиниваются в ряд перед камерой, создавая еще большую пробку и дискомфорт другим водителям. Кроме того, езда по обочине часто сопровождается облаками пыли и выбросом камней из-под колес.

Некоторые автолюбители решили не терпеть хамство обочечников и начали бороться с нарушителями. Активисты устраивают целые рейды, на которых держат правый ряд за сплошной, вынуждая обочечников возвращаться в свою полосу. Представители трех таких сообществ рассказали Autonews.ru о своей мотивации, страхах и способах навсегда избавить дороги от обочечников.

«Не пускать, если вклинивается в ряд»

Основная цель рейдов — не переучить обочечников, а показать законопослушным водителям, как бороться с такими нарушителями. Об этом сообщил автор YouTube-канала Drongogo Андрей Елатников.

Фото: Autonews.ru Статьи 18 декабря 2020 «Езжу по обочине, потому что плачу налоги». Нарушители — о своей правоте
Фото: РБК Статьи 25 августа 2020 «У меня так не пройдешь!» Как водители не пускают обочечников

«Есть люди, которые ездили по обочине, потом встретились с нами и сейчас уже ездят на рейды. Но большинство обочечников переучить нельзя. Мы хотим донести до водителей, что не нужно бояться держать обочину. Глядя на наши видео, люди видят, как безопасно можно это делать. Нужно контролировать ситуацию, двигаться в рамках правил. И не пускать обочечника, который вклинивается в ряд. Если он поджимает, то можно ехать ему в бочину, и виноватым будет обочечник. Потому что он нарушает. Резко тормозить из-за обочечника на шоссе более опасно. Большинство людей пропускают обочечников, потому что им наплевать», — уверен Елатников.

Рейдеры регулярно сталкиваются с агрессией обочечников. Обычно самые агрессивные нарушители хотят выйти из машин и поговорить с глазу на глаз. Люди пытаются доказать, что они торопятся больше других.

«Говорят, что готовы заплатить штраф, если камера щелкнет. Но, как правило, перед камерой они вклиниваются в ряд. Я хочу, чтобы в нашей стране граждане были законопослушны и выполняли требования ПДД. Мною движет обостренное чувство справедливости», — добавил активист.

Что может сделать ГИБДД

По мнению Андрея Елатникова, ГИБДД может справиться с обочечниками, если захочет. Для этого нужно поставить защитные блоки или столбы, чтобы обочина стала недоступной для проезда.

«Через каждые 50 метров ставить столбы — так сделано в Сочи, и это прекрасно работает. Плюс камеры на обочину, хоть через каждые 100 метров. Они отобьются очень быстро. Сокращение числа сотрудников ГИБДД, конечно, не способствует борьбе с этой проблемой», — говорит блогер.

Такого же мнения придерживается автор YouTube-канала «Движение с уважением» Сергей Барянов. По его словам, сейчас в ГИБДД стали больше внимания уделять обочине, на трассе М-2, например, появилось больше экипажей.

«Мне подписчик из Сочи прислал видео с обочиной — там колышки через каждые 30-50 метров. Фактически они позволяют съехать на обочину, но не дают возможности двигаться по ней», — объяснил Барянов.

Еще одна цель, которую преследуют организаторы рейдов на обочечников — создать общественный резонанс и обратить внимание сотрудников ГИБДД.
Еще одна цель, которую преследуют организаторы рейдов на обочечников — создать общественный резонанс и обратить внимание сотрудников ГИБДД. (Фото: youtube.com)

А вот автор канала «Стальные джунгли», на котором также появляются видео с рейдами на обочечников, уверен, что у ГИБДД нет заинтересованности в ловле нарушителей. Активист заявил, что сотрудники полиции редко приезжают или вовсе не заезжают в проблемные места.

«Например, в «Бутово парк-2» до сих пор люди ездят по встречке под «кирпич», хотя надо просто переставить знак. Сотрудники полиции приезжали, фиксировали, что знак стоит в неположенном месте. Но прошел год, и все по-прежнему. Поэтому такую колоссальную махину как обочина им не решить точно, не хватит сотрудников и патрулей. Это решается только камерами, отбойниками или разделителями», — пояснил активист.

«Мы занимаемся просвещением»

Создатель канала «Движение с уважением» также участвует и организует рейды на обочечников, но смотрит на проблему с точки зрения информированности автомобилистов. По словам Сергея Барянова, он и его коллеги не считают себя особенными.

«Мы обычные водители, и у нас есть обязанность соблюдать ПДД. Как к людям, у нас к обочечникам претензий нет, но есть претензии к их поступкам. Своими действиями они отнимают наше время, пылят, камни с обочины летят в наши стекла, они подвергают нас опасности. Но мы их не учим и не лечим. Мы соблюдаем водительскую солидарность и помогаем обычным водителям доехать быстрее в пробке. А также просвещаем обочечников, объясняем им, что водители в пробках их ненавидят и презирают. Есть реальные нарушители, которые этого не понимают», — рассказал Барянов.

Антиобочечники признаются, что пропускают автомобили, которые действительно нуждаются в срочном проезде: «скорые», полицию, либо машины с пассажирами в плохом самочувствии или спешащие в больницу.
Антиобочечники признаются, что пропускают автомобили, которые действительно нуждаются в срочном проезде: «скорые», полицию, либо машины с пассажирами в плохом самочувствии или спешащие в больницу. (Фото: youtube.com)

При этом все антиобочечники признаются, что пропускают автомобили, которые действительно нуждаются в срочном проезде: «скорые», полицию, либо машины с пассажирами в плохом самочувствии или спешащие в больницу.

«Был случай месяц назад. Держим обочину, она чистая. Сзади появляется воитель, начинает моргать. Говорит: «Жене плохо, она горячая». Человек объяснил все, и мы его пропустили. И благодаря тому, что мы держали обочину, она впереди была пустая, и таким образом ему даже помогли. Он быстрее доехал в больницу. Но это редкий случай, остальные едут, потому что считают, что они лучше других», — пояснил Сергея Барянов.

Участники сообщества выезжают группой по 3-4 человека. По их словам, среди обочечников встречаются примерно 60% агрессивных людей.
Участники сообщества выезжают группой по 3-4 человека. По их словам, среди обочечников встречаются примерно 60% агрессивных людей. (Фото: youtube.com)

Цель — придать огласку и снять на камеру

Еще одна цель, которую преследуют организаторы рейдов на обочечников — создать общественный резонанс и обратить внимание сотрудников ГИБДД на конкретное место, где нарушители часто выезжают на обочину.

«Эти люди воруют наше время, создают пробки. Нами движет чувство уважения друг к другу на дороге. Мы никого не учим жизни, а пытаемся разговаривать и убеждать. Моя цель — придание огласки. Как только мы несколько месяцев назад начали снимать свои видео, активизировались ГИБДД. Подключались российские телеканалы, приезжали и снимали вместе с нами», — объяснил автор YouTube-канала «Стальные джунгли».

Участники сообщества выезжают группой по 3-4 человека. По их словам, среди обочечников встречаются примерно 60% агрессивных людей, которые хамят и пытаются спровоцировать ДТП.

«Но мы их не боимся, морально готовы к разного рода конфликтам», — признался активист.