Обновление Kia Picanto главным образом коснулось внешности. Машина получила видоизмененный передний бампер, а также новую головную оптику с диодными элементами. Впрочем, базовые версии по-прежнему оснащаются галогеновыми фарами рефлекторного типа, а полностью диодные огни проекционного типа доступны лишь на старших версиях и в комплектации GT Line. Кроме того, у версии GT Line также свой собственный более агрессивный обвес с новым передним бампером с иным оформленным противотуманок, раздутыми порогами, а также подретушированной фальшрадиаторной решеткой с горизонтальной планкой красного колера вместо алых сот у дореформенный версии.
Точно такие же незначительные изменения появились и на корме Picanto. Базовые машины отличается от дорестайлинговой лишь структурой и рисунком диодов задних фонарей, а у модификации GT Line помимо подков габаритных огней и стоп-сигналов появился и новый бампер с двумя прямоугольными элементами, стилизованными под патрубки выхлопной системой. Хотя, конечно же, сам глушитель запрятан под бампер, и он по-прежнему один.
И все же, основные изменения коснулись интерьера, поскольку здесь теперь новая медиасистема с восьмидюймовым сенсорным экраном, которая полагается Picanto уже с третьей комплектации, а также обновленная приборная панель Supervision с 4,2-дюймовым цветным дисплеем бортового компьютера. Ну и, кроме того, Picanto получил набор систем превентивной безопасности и водительских ассистентов, которые ранее ей были недоступны. На модели помимо шести подушек безопасности и системы курсовой устойчивости появились система управления вектором тяги, помощник при трогании на подъеме, а также система предотвращения столкновений.
Picanto классно выглядел практически во всех поколениях. Машина первой генерации имела округлые формы, но четко последовала трендам автодизайна начала века. Автомобиль второго поколения примерил знаменитую «улыбку тигра» и вновь выглядел очень ярко и интересно на рубеже десятилетий. Третье, текущее поколение Picanto, стало еще более агрессивным и даже злым. Но, что удивительно, за почти двадцать лет существования модели техническая и технологическая начинка практически не менялись. И на этот раз Picanto в ходе обновления сохранил прежние моторы и коробки.
В то время как основные конкуренты в Европе уже давно оснащаются наддувными двигателями с непосредственным впрыском и роботизированными преселективными коробками передач, Picanto по-прежнему держит в активе атмосферные моторы и классический гидромеханический автомат. Причем коробка достаточно архаичная по конструкции, поскольку имеет всего четыре передачи.
Начальный мотор Picanto объемом 1 л выдает 67 лошадиных сил и сочетается с пятиступенчатой механикой. А у старшей модификации хэтча под капотом 1,2-литровая «четверка» мощностью 84 л.с., которая работают в паре исключительно с тем самым четырехступенчатым автоматом. И если динамика старшей версии для автомобиля такого класса в общем-то вполне приемлемая, то расход топлива, увы, нескромный.
Чтобы динамично ездить, маленький моторчик все время приходится раскручивать. Благо у автомата есть фиксированные режим работы, которые позволяют крутить коленчатый вал практически до отсечки. Как итог: машина неплохо держится в городском потоке и даже не чувствует себя ущемленной на загородных дорогах, которые по определению — не лучшая среда обитания для Picanto. Но расход топлива при этом получается достаточно высокий — на уровне 6,5-7 л на «сотню». А это показатель вполне сопоставимый с расходом младшей версии Rio X с начальным с двигателем 1,4 л. И это не единственный аргумент взглянуть в сторону старшей модели. Дело в том, что цена прилично укомплектованного Picanto практически не уступает средним версиям Rio X.
Picanto в топовой комплектация GT Line, как у нас на тесте, стоит 1 114 900 рублей. А более простая версия Comfort, но уже со старшим двигателем и автоматом обойдется минимум в 919 000 рублей.
Для сравнения хэтчбек Rio X с начальным 1,4-литровым 100-сильным мотором и автоматом в комплектации Comfort будет стоить 1 039 000 рублей, а в максимальное для этой модификации исполнение Luxe — 1 099 000 рублей.
Более того, за 1 154 000 рублей можно взять Rio X уже в предпоследний комплектации Style с 1,6-литровым мотором, автоматом, климат-контролем и пакетом подогревов.
С другой стороны, если маленький размер автомобиля имеет определяющее значение, то «кореец» остается практически единственным возможным выбором. Дело в том, что в нашей стране микролитражки А-сегмента практически изжили себя как класс.
Формально на рынке еще присутствуют модели Smart и Fiat 500, но по факту их приобретение невозможно. Швейцарско-немецкие хэтчбеки доступны лишь на заказ у официальных дилеров Mercedes-Benz, а итальянская микролитражка недавно сменила поколение, и машин прошлой генерации у дилеров вообще нет, а модель нового поколения официально еще не приехала в Россию. Так что Picanto, по сути, остается единственным предложением в этом классе. И с ценой от 819 900 до 1 114 900 рублей он выглядит настоящей белой вороной среди бесчисленного множества седанов и лифтбэков B-класса со схожим прайсом.