branding imagebranding image
Autonews
Новости Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

Мировой автопром может потерять 1,6 млн машин из-за пожара в Японии

Автопроизводители и без того нуждались в полупроводниках, но случившийся в марте пожар на фабрике Renesas Electronics заставляет компании еще больше сокращать выпуск машин
Фото: Xinhua / Ding Ting
Фото: Xinhua / Ding Ting

В апреле-июне 2021 года мировое автопроизводство может сократиться на 1,6 млн машин. Причиной этому, как пишет издание Asia Nikkei, стал крупный пожар на фабрике Renesas Electronics в японском городе Хитатинака.

Пожар произошел 19 марта, и компания пока не может оправиться от потерь. Ожидается, что полное восстановление может занять до четырех месяцев, а до этого времени производство полупроводников сильно сократится.

По данным Nikkei, японские автомобилестроительные компании, среди которых Toyota и Nissan, уже планируют сокращать производство машин этим летом. Издание пишет о 1,6 млн автомобилей — это примерно 7% от нынешних темпов производства машин.

Фото: NIO Новости 28 марта 2021 NIO приостанавливает выпуск электромобилей из-за нехватки полупроводников
Фото: Shutterstock Статьи 13 апреля 2021 Машины в дефиците из-за нехватки чипов. Что вообще происходит?

Пожар на Renesas Electronics лишь усугубил и без того сложную ситуацию с полупроводниками. Как писал Autonews.ru, автокомпании массово сокращают выпуск своей продукции, потому что микросхемы идут на другие цели — например, на производство ноутбуков, смартфонов и другой бытовой техники. О сокращениях в январе объявляли Volkswagen, Toyota, Honda, Nissan, Ford, Chrysler и другие компании.

Производители микрочипов были вынуждены снижать темпы производства из-за коронавируса, и вместе с тем спрос на полупроводники возрос, потому что люди, оставшись дома, стали покупать больше ноутбуков и смартфонов. На автомобильные компании чипов перестало хватать. При этом для автопрома эти детали крайне важны и стали еще важнее, потому что электромобили и машины на автопилоте становятся более популярными, а при их сборке используют в два раза больше микросхем.

Выпуском полупроводников сами автоконцерны не занимаются. Они их закупают у производителей, и те просто не могут удовлетворить всплеск спроса.