Продавцам сервис позволит удостовериться в серьезности намерений потенциальных покупателей и сэкономить время.
Чтобы зарезервировать автомобиль, Авито Авто будет замораживать на карте покупателя сумму в 5 000 рублей. После заморозки средств, продавец увидит на Авито Авто заявку на бронирование автомобиля. Если он ее отклонит, деньги автоматически вернутся на карту покупателя в течение часа, а если подтвердит — после встречи с продавцом.
Продавец вне зависимости от исхода встречи не получит деньги: система Авито Авто вернет их на карту покупателя даже если последний в итоге решит не приобретать автомобиль. Деньги также вернутся покупателю, если он решит отменить встречу с продавцом.
«Мы заметили, что продавцы на Авито Авто нередко просят потенциальных покупателей внести предоплату переводом на карту перед тем, как договориться о просмотре, чтобы подтвердить серьезность намерений встретиться и осмотреть транспортное средство. Переводить продавцам деньги таким образом — небезопасно, и мы настоятельно рекомендуем нашим пользователям никогда этого не делать. Новый сервис онлайн-бронирования создает для покупателей и продавцов возможность безопасно и удобно договариваться о просмотре автомобиля», — рассказывает Ирина Грачёва, руководитель продукта в Авито Авто.
Сервис онлайн-бронирования на Авито Авто будет работать следующим образом:
- Покупатель выбирает автомобиль.
- Покупатель через встроенную форму на Авито Авто оформляет заявку на бронирование автомобиля и вводит данные своей карты.
- Авито Авто резервирует на карте покупателя сумму в 5 000 рублей.
- Продавец получает заявку на бронирование автомобиля и в течение 5 суток может либо подтвердить, либо отклонить её.
- Если продавец отклоняет заявку или не откликается на нее, деньги в течение часа автоматически возвращаются на карту покупателя, если принимает — покупатель и продавец назначает встречу.
- После встречи, деньги автоматически возвращаются на карту покупателя вне зависимости от того, состоится ли в итоге сделка.
Ранее Авито Авто провел опрос клиентов дилерских центров, чтобы выяснить, какие онлайн-услуги стали самыми востребованными среди покупателей автомобилей в 2020 году. В исследовании приняли участие свыше 600 респондентов, которые приобретали автомобиль за последний год. Согласно результатам, 19% опрошенных покупателей автомобилей в 2020 году пользовались услугой бронирования автомобиля в дилерском центре.
Об Авито Авто
Авито — самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно сервису Mediascope, ежемесячная аудитория Авито старше 11 лет в декабре 2020 года составила 40,3 млн человек — более четверти населения России. 76% пользователей Авито составляет мобильная аудитория. На сайте размещено около 73 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 000 новых объявлений.
«Авито Авто» — сайт номер один в России для продажи автомобилей, согласно опросу аналитического агентства «АВТОСТАТ». На Авито Авто размещено самое большое количество объявлений о продаже машин с пробегом (сейчас это 478 000 автомобилей). В раздел «Авто» заходит 52,4% посетителей «Авито». 411 тысяч человек разместили объявление на Авито Авто за декабрь 2020 года, еще 569 тысяч пользователей опубликовали объявления о продаже запчастей к ним.