branding imagebranding image
Autonews
Новости Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

Власти упростят требования к техосмотру, но не сразу

Поправки в закон Минтранса позволяют операторам ТО не перестраивать здания, ворота и не строить новые осмотровые канавы. Проблема в том, что приказ вступает в силе с 1 марта, а поправки с послаблениями — 1 сентября
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

В России с 1 марта должна будет измениться система прохождения техосмотра — в частности, прохождение ТО начнут фотографировать, а на посещение сервиса будет уходить не менее получаса. Приказ Минтранса, помимо прочего, подразумевает хранение данных в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра и оформление карт ТО исключительно в электронном виде.

Но автовладельцы уже давно высказывают опасения по поводу новой системы. Дело в том, что пунктов техосмотра не так много: в России, по данным РСА, сейчас около 5 тысяч пунктов, тогда как одних только легковых автомобилей — 44,5 млн. В ГИБДД опасаются за прохождение техосмотра автобусами, т.к. этот вид транспорта проходит его дважды в год, и есть сомнения, что места и времени хватит на всех.

Операторам ТО тоже придется несладко: многие из них работают в зданиях, построенных еще в советское время, и они технически не подходят под новые правила.

Изначально ни о каких послаблениях в закон речи не шло, однако теперь в приказ Минтранса вносятся поправки. Исходя из документа, опубликованного на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, к операторам ТО упростят требования. В частности, раньше из-за необходимости фотографировать многие пункты просто не соответствовали требованиям, а теперь им не нужно будет перестраивать здания, куда-то переезжать и устанавливать осмотровые канавы.

Фото: Егор Алеев / ТАСС Статьи 19 февраля 2021 Техосмотр по-новому: что именно изменится с 1 марта
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press Статьи 2 февраля 2021 «Настанет коллапс». Новые правила техосмотра оказались под угрозой

В приказе есть послабления в плане технических характеристик зданий и наличия приборов. Например, в нынешней редакции приказа на каждую диагностическую линию должно быть по одному дымометру и люфтометру, а в новой редакции достаточно будет одного прибора на весь пункт.

Операторы, правда, говорят, что не все их пожелания были учтены в новой редакции закона. Еще одна проблема — поправки вступят в силу только с 1 сентября, а до этого полгода пункты ТО должны будут работать по более строгим правилам.

Фото: Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС
Фото: Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Ранее Autonews.ru писал, что через год после запуска новой системы, с 1 марта 2022 года, начнет работать автоматическая фиксация автомобилистов, которые ездят без действующей диагностической карты. Раз в сутки при проезде под камерами автовладелец будет получать штраф в 2 тысячи рублей, а если выяснится, что диагностическая карта оформлена на транспортное средство, которое не прошло ТО, то такую карту в ГИБДД признают недействительной и аннулируют.