В России в 2020 году самым популярным японским автомобилем стала Toyota RAV4. За 12 месяцев на нашем рынке продали 36,4 тыс. таких кроссоверов. Эта цифра на 19% больше показателей 2019 года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Выпуск кроссовера налажен на предприятии в Санкт-Петербурге. В России этот автомобиль можно приобрести с бензиновыми агрегатами семейства Dynamic Force объемом 2,0 и 2,5 л, развивающими 150 и 200 л. с. соответственно.
На втором месте — седан Toyota Camry, который также выпускают на предприятии в Санкт-Петербурге. За год россияне приобрели 27,4 тыс. таких автомобилей (-20%). В моторную гамму модели входят агрегаты рабочим объемом 2,0 и 2,5 л, развивающие 150 и 181 л. с. соответственно. Двигатели работают с шестиступенчатой автоматической коробкой. Плюс ко всему есть версия с 3,5-литровым V6 мощностью 249 сил и восьмидиапазонным «автоматом».
Первую тройку замыкает Nissan Qashqai второго поколения с показателем 22,1 тыс. проданных машин. Эта цифра на 12% меньше показателей 2019 года. На нашем рынке кроссовер комплектуется 1,2-литровым наддувным бензиновым двигателем мощностью 115 лошадиных сил. Также клиентам предлагается 144-сильный двухлитровый агрегат. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или специально настроенный для России вариатор. Qashqai доступен как с передним, так и с полным приводом.
На четвертом и пятом месте Nissan X-Trail и Mazda CX-5. За год в России реализовали 20,2 тыс. (-3%) и 20 шт. (-11%) автомобилей соответственно. Далее следуют: Mitsubishi Outlander (17,8 тыс. шт.; -25%), Datsun on-DO (12,8 тыс. шт.; -34%), Toyota LC Prado (11,3 тыс. шт.; -26%), Nissan Terrano (11,2 тыс. шт.; -11%) и Lexus RX (10,5 тыс. шт.; +6%).
Всего за год россияне приобрели 256 тыс. японских автомобилей. Эта цифра на 16% меньше, чем в 2019 году. По данным аналитиков, такие показатели соответствуют доле в 17,2%.