В 2021 году BMW планирует принять решение относительно новой модели ведения бизнеса в России. Об этом заявил президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт во время пресс-конференции, на которой присутствовал корреспондент Autonews.ru. По его словам, в течение этого года марка определится — организовывать ли собственное производство, либо продолжить импортировать часть моделей, как это происходит сейчас.
«Время идет, возможности не бесконечны и нам нужен план, на который мы будем опираться в ближайшие годы, — рассказал Тойхерт. — Мы хотим найти решение как можно быстрее, именно этим мы и занимаемся последние два года. Решение будет принято на основе анализа прибыльности проекта и производственных процессов. Если мы вместе с партнерами и государством найдем решение, то мы реализуем этот план. Если же мы не сможем производить в России, мы будем их импортировать. В этом году должно быть принято решение».
По словам Тойхерта, около 50% продаваемых в России моделей BMW произведены локально, однако сейчас этот показатель снижается. «Дело в том, что цена локализованных автомобилей из-за потери различных субсидий со стороны государства становится более высокой и для нас, и для клиента. В итоге клиенты делают выбор в пользу автомобилей, который произведены в других странах. Тем не менее, наша цель сохранить свое производство здесь. Но если эти автомобили станет невыгодно продавать, потенциал этого сегмента будет сокращаться».
Одним из необходимых шагов со стороны правительства Тойхерт назвал введение дифференцированного подхода при оценке инвестиций в производство у массовых и у премиальных брендов. Дело в том, что объемы производства у брендов среднего класса в разы выше, чем у премиальных, что позволяет снижать издержки благодаря эффекту масштаба.
По итогам 2020 года марка продала в России 42 721 автомобиль, но при этом планирует превзойти этот показатель в 2021 году. По оценке Тойхерта, российский авторынок вырастет на 2%, однако премиальный сегмент будет расти более высокими темпами.
Напомним, что в начале 2020 года Тойхерт рассказывал, что на тот момент руководство BMW отказалось от планов строительства собственного завода в России в ближайшей перспективе. Тогда в качестве основных негативных факторов топ-менеджер назвал рост утилизационного сбора, а также предложенную правительством балльную систему оценки уровня локализации и дифференциации субсидий.
«На данный момент все автопроизводители находятся в очень сложном положении. Примерно полтора года мы обсуждали с российским правительством условия по специнвестконтрактам (СПИК), однако в июле 2019 г. переговоры были прекращены, поскольку правила игры так и не определились», — говорил Тойхерт.
Ранее немецкая марка планировала открыть предприятие по производству автомобилей полного цикла в Калининградской области. В качестве основной площадки под строительство рассматривался индустриальный парк «Храброво». Сейчас BMW часть моделей локализует на заводе «Автотор» в Калининграде.