В то время как старейшие европейские и американские автосалоны отменяются, либо переходят на онлайн-формат, китайцы проводят настоящие выставки и даже пускают на них зрителей. Мотор-шоу в Гуанчжоу вслед за Пекином стало одним из немногих масштабных автомобильных мероприятий 2020 года, где новинки показывают «живьем». Тут можно увидеть как откровенную экзотику, так и вполне реальные автомобили, которые вскоре могут добраться и до России.
Одним из самых ярких автомобилей выставки в третьем по величине городе Китая стала лимитированная версия премиального лифтбека Xpeng P7, получившая название Wing. И дело тут не только в ядовито-зеленой окраске кузова. Новинка получила необычные так называемые «двери-ножницы» в стиле суперкаров Lamborghini, которые можно открыть множеством различных различными способов. Помимо обычного брелка, доступен, например, цифровой ключ, действующий по протоколам Bluetooth или NFC, а также система распознавания голоса владельца. Сами двери оснащены рядом сенсоров, которые могут «видеть» различные препятствия и защищать автомобиль от повреждений.
Xpeng P7 Wing доступен с двумя электрическими двигателями мощностью 163 и 266 л.с., полным приводом и батареями, которые позволят проехать без подзарядки до 560 километров. Автомобилем можно управлять как вручную, так и довериться фирменному автопилоту XPilot, который при помощи 32 датчиков следит за окружающими объектами, инфраструктурой, сигналами светофоров и дорожными знаками. Автомобиль может полностью самостоятельно передвигаться по магистрали, совершая перестроения и обгоны. В Китае Xpeng P7 Wing обойдется в 410 тыс. юаней, что эквивалентно 4,7 млн рублей.
Концерн SAIC показал концепт-кар Roewe R-Aura, дающий представление о будущей флагманской модели, которая составит конкуренцию Tesla Model S. Автомобиль получил необычный аэродинамический кузов с камерами на передних крыльях, заменившими внешние зеркала, сенсоры распознавания лиц не центральных стойках, солнечные элементы на крыше и выдвижные дверные ручки.
Но еще более нетривиальным получился салон автомобиля, где в первую очередь бросается в глаза огромный гибкий сенсорный дисплей, который можно захлопнуть, словно книжку и спрятать в отсек в центральном тоннеле. Плюс ко всему убирается и рулевое колесо в виде прямоугольного штурвала, «уезжающее» в переднюю панель при активации автопилота. Кроме того, после включения беспилотного режима передние кресла поворачиваются на 180 градусов, образуя тем самым единое пространство для работы или отдыха. В распоряжении пассажиров множество инновационных «фишек» — от точки доступа в интернет с поддержкой сетей формата 5G до необычного голографического «помощника».
А вот у концепт-кара Moca от автоконцерна GAC огромные мониторы расположились прямо на кузове — один экран установили на месте радиаторной решетки, а второй вмонтировали в корму автомобиля. По задумке разработчиков, Moca, ё«четырехколесный смартфон», должен разрушить привычные представления о современном автомобиле. Китайцы полагают, что в ближайшем будущем машины при помощи настраиваемых внешних дисплеев смогут обмениваться информацией с другими транспортными средствами и пешеходами.
GAC Moca получил заднепетельные двери для более удобного доступа в салон, где установили четыре разных сиденья: большое водительское кресло, «ковш» для переднего пассажира, а также двухместный ярко-желтый задний диван с интегрированным в него детским креслом. Маленький автомобиль построен на совершенно новой платформе GAC, которая со временем станет основой для машин, ориентированных на непродолжительные поездки в больших городах.
Еще одним необычным компакт-каром выставки стала открытая версия городского электромобиля Euler Black Cat. В Китае, в отличие от Европы, где черный кот ассоциируется с нечистой силой, животное такого окраса символизирует удачу. Сделанный на базе стандартного хэтчбека кабриолет остался без задних дверей и второго ряда сидений, а также обзавелся подвеской с уменьшенным дорожным просветом и спортивным кузовным обвесом.
В салоне установили сплошной кожаный диван, виртуальную приборную панель прямоугольной формы, а также огромное рулевое колесо со срезанным верхним сегментом, благодаря чему оно больше напоминает корабельный штурвал. Euler Black Cat приводится в движение небольшим электромотором, развивающим 60 л.с. и 130 Нм крутящего момента, а аккумуляторы позволят проехать на одной зарядке до 400 километров.
В Гуанчжоу также состоялось несколько интересных премьер массовых автомобилей. Так, компания Changan показала флагманский кроссовер UNI-K, который станет самой дорогой моделью в линейке китайской марки. По своим габаритам вседорожник близок к Nissan Murano и Lexus RX: его длина составляет 485 мм, а размер колесной базы равен 2890 миллиметрам. Отличительными чертами автомобиля стала безрамочная решетка радиатора с узором из шестиугольных элементов, узкая передняя оптика, а сплошная линия стоп-сигнала сзади, а также четыре выпускных патрубка.
Под капотом у автомобиля будет бензиновая двухлитровая «турбочетверка» мощностью около 250 л.с., работающая в паре с восьмиступенчатым «автоматом» от японской Aisin с системой полного привода. В Китае автомобиль обойдется минимум в 160 тыс. юаней, что эквивалентно примерно 1,85 млн рублей. Не исключено, что модель со временем доберется и до России, где Changan постепенно расширяет свой модельный ряд.
Kia привезла в Гуанчжоу обновленный кроссовер Sportage для местного рынка, получивший название Ace. Кроссовер получил существенно измененную внешность с рядом дизайнерских элементов, позаимствованных у «старшей» модели Sorento нового поколения. В глаза бросается массивная радиаторная решетка «улыбка тигра», визуально объединенная с оптикой, а также вертикальные задние фонари. Длина автомобиля после обновления выросла на 40 — до 2500 миллиметров. Кроссовер будет доступен с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 200 лошадиных сил.
Этот автомобиль имеет мало общего с новым Kia Sportage для глобального рынка, премьера которого состоится весной следующего года. Корейцы обещают для одной из своих важнейших моделей яркую внешность, гибкую платформу от Hyundai Tucson, которая позволит полностью обновить линейку моторов, а также самые современные электронные системы.
А еще в рамках мотор-шоу в Гуанчжоу был объявлен «Лучший автомобиль года в Китае». Жюри из более чем 40 автомобильных журналистов и экспертов присудило победу седану Geely Preface, который с большим отрывом обошел роскошный правительственный автомобиль Honghi H9 и электрокар Byd Han. Внешне Preface больше напоминает европейский бизнес-седан. Впрочем, это неудивительно, так как над дизайном работала команда знаменитого Питера Хорбери, который ранее отвечал за облик машин Volvo.
Со шведской маркой новый флагман разделит модульную платформу CMA, разработанную в рамках сотрудничества Geely и Volvo, а также линейку двухлитровых бензиновых турбомоторов. Кстати, Preface стал единственным «китайцем», удостоившимся награды на конкурсе — все остальные призы забрали автомобили американских и европейских марок. Так, «лучшим внедорожником» назвали Lincoln Aviator, «спорткаром года» стал Maserati MC20, а награда за «лучший дизайн» досталась новому Land Rover Defender.