Камский автомобильный завод (КамАЗ) запустил проект «Оценка качества вождения», который обучит водителей более экономичной езде. Об этом сказано в пресс-релизе компании.
Проект совместно разработали два департамента автозавода — Центр цифровой трансформации и Блок развития. Программа будет выставлять водителям оценки за поездки и вместе с этим давать советы относительно того, как расходовать меньше топлива.
Digital-инструктор понимает, в каких условиях происходит поездка — город, магистраль или бездорожье. Весь путь разбивается на несколько отрезков, и за каждый из них водитель получает баллы, которые затем суммируются. Система учитывает аккуратность разгонов и торможений, понимает, как человек за рулем использует кинетическую энергию грузовика при езде по рельефной местности, как часто он тормозит или трогается с места. Кроме того, робот учитывает и человеческий фактор, потому что ехать всю дорогу в одном темпе невозможно.
Новую систему испытывали с середины лета. В июле генеральный директор компании Сергей Когогин проехал от Набережных Челнов до Мамадыша и обратно, преодолев путь в 180 км на грузовике КамАЗ-54901. В машине было установлено устройство, которое следило за стилем вождения по различным параметрам. В итоге программа поставила Когогину 2,5 звезды из 5, потому что он перерасходовал четыре литра топлива.
После этого гендиректору КамАЗа показали полную презентацию проекта «Оценка качества вождения» и провели с ним инструктаж. Это позволило во второй попытке улучшить результат до 4 звезд.
— Сейчас проект «ОКВ» находится на стадии пилота. Его цель — снизить расход топлива грузовиков с помощью разработки digital-инструктора, который оценит качество вождения автомобилистов и обучит их «экономичному» движению. На общем пробеге больших автопарков, достигающем сотен тысяч километров, непотраченные два литра топлива выльются в хорошую экономию, — рассказал руководитель направления Data Science КамАЗа Павел Беседин.
Автозавод намерен обучать водителей в несколько этапов: на первом они будут вести в привычном для себя режиме, на втором — пройдут обучение, а на третьем — попробуют проехать то же расстояние уже с полученными навыками.
КамАЗ планирует запустить электронного помощника в автопарках российских холдингов уже в ближайшее время, а в дальнейшем, возможно, выделить производство таких систем в отдельный бизнес.