Московские власти существенно расширят функционал передвижных комплексов фотовидеофиксации, которые смогут определять новые виды нарушений правил дорожного движения. Об этом в своем Telegram-канале пишет столичный департамент транспорта.
«Большая часть стационарных комплексов, которые используются в Москве, способны распознать около 55 видов нарушений. А вот передвижные — значительно меньше. Модернизация зеленых фургонов позволит сделать функционал передвижных и стационарных камер одинаковым, поэтому мы решили доработать программное обеспечение», — отметили в Дептрансе.
После модернизации мобильные комплексы смогут фиксировать, например, нарушение правил разметки, выезд на перекресток в случае образования на нем затора, а также другие виды нарушений.
Кроме того, в случае повторного введения режима самоизоляции на фоне роста заболеваемости COVID-19 передвижные комплексы смогут отслеживать нарушителей карантина и автоматически выписывать им штрафы, как это делали стационарные камеры весной и в начале лета 2020 года.
«Мы понимаем, что любая система может быть несовершенной, поэтому, после запуска нового функционала в каждом ошибочном случае будем всегда отдельно рассматривать штраф и отменять его», — пояснили в Дептрансе. При этом в ведомстве подчеркнули, что на данный момент такая технология не используется, и пока нет информации о возможности ее применения в будущем.
Ранее стало известно, что в Москве дорожные камеры начали фиксировать проезд по незанятым парковочным местам, по которым некоторые водители пытаются объехать пробку. Пока такой комплекс работает только на ул. Косыгина, однако в дальнейшем их количество увеличится.
Кроме того, глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что в скором времени камеры смогут распознавать случаи «опасного вождения» и автоматически отправлять информацию полицейским для предотвращения серьезных ДТП.