branding imagebranding image
Autonews
Новости Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

В Минтрансе объяснили новые стандарты тонировки автомобилей

В Министерстве транспорта рассказали о значении нового ГОСТа для автомобильной тонировки. Прописанные в проекте поправок ПДД нормы распространяются как на лобовые, так и боковые стекла
Фото: auto-tip.ru
Фото: auto-tip.ru

В Министерстве транспорта рассказали о новых стандартах тонировки автомобильных стекол. ГОСТ прописан в масштабном проекте поправок в ПДД, который ранее разработало и представило ведомство.

Согласно нынешним стандартам, стекла должны пропускать не менее 75% света, а по новым — 70%. При этом многие водители ошибочно решили, что действующий запрет на тонировку боковых стекол действовать не будет — в Минтрансе в ответ на запрос Autonews.ru объяснили, что это не так.

«Ничего революционного в тонировке нет. Просто приводим все в соответствие с ГОСТами, — уточнили в Минтрансе. — Общественное обсуждение проект уже проходил, причем не один раз. Он согласован с федеральными органами исполнительной власти и проходит дальнейшие регламентные процедуры. Поэтому в целом для автомобилистов ничего не изменится».

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин также назвал изменения технической корректировкой, связанной с принятием нового ГОСТа. «Приняли новый ГОСТ, под него подредактировали и ПДД, — уточнил Шапарин. — Тут не стоит искать какого-то скрытого смысла — просто водителей смутили некорректные новости в ряде СМИ, в которых говорилось, что теперь боковые окна можно тонировать, как угодно. Но это не так. Светопропускаемость боковых стекол также должна быть не менее 70%».

Фото: Олег Лозовой / РБК Статьи 22 сентября 2020 Новые правила тонировки: все подробности ГОСТа
Фото: РБК Статьи 16 июля 2020 ГИБДД начала охоту на тонировку. Водителей даже арестовывают

Опрошенные Autonews.ru участники рынка уверены, что владельцам уже затонированных с соблюдением правил автомобилей беспокоиться не о чем.

«Чтобы идти в ногу со временем, стандарты осовременивают. В случае с тонировкой обязательная пропускаемость была 75%, теперь — 70% — эти требования относятся как к лобовым так и боковым стеклам, но никакой разницы в целом мы не заметим, — считает гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. — Кроме того, важно помнить, что измерять глубину тонировки инспекторы ГИБДД могут только в определенных условиях — при определенной влажности, температуре, освещении и даже давлении. Так, давление должно быть от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от 40 до 80%. Я вот ни разу не видел, чтобы инспекторы измеряли уровень влажности воздуха метеометром. Соответственно, при желании такие результаты и штраф можно обжаловать».

Согласно ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», штраф составляет 500 руб. Причем на него также распространяется скидка 50%. За дополнительными уточнениями в Минтрансе посоветовали обратиться в ГИБДД, однако там все вопросы адресовали обратно разработчикам поправок.