Российским водителям запретят устанавливать на автомобили бывшие в употреблении запчасти. Соответствующие поправки внесены технический регламент стран Таможенного союза. В их число входят: бывшие в употреблении глушители, рулевые рейки, катализаторы и сажевые фильтры, подушки безопасности, компоненты тормозной системы и ремни безопасности.
Разработка новых поправок велась под руководством Минпромторга РФ. Прежде всего, такие ограничения объясняется вопросом безопасности. О точных сроках введения этого запрета пока неизвестно.
Также пока не понятно, как власти будут контролировать эти правила. Кроме этого, не определен размер штрафов за нарушения регламента.
«У нас даже в первом документе не было дат, когда он заработает. После того, как его ратифицируют все страны, должно какое-то время пройти. На данный момент они не могут точно сказать, когда точно все подпишут. Ожидаем, что в 2022 условно все договоримся», — рассказал корреспонденту Autonews.ru вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Ранее коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение перенести введение новых правил легализации изменений в конструкцию автомобиля. Теперь они должны заработать с 1 июля 2021 года. Причины такого решения не уточняются. Изначально планировалось, что документ вступит в силу 1 июля 2020 года. В частности, регламент вводил запрет на проверку машин в лабораториях дистанционно — по фотографиям. На этом нововведении особенно настаивали в ГИБДД. В ведомстве считают, что в стране существует практика продажи заключений испытательных лабораторий без каких-либо проверок.
— Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение
— Введение новых правил тюнинга отложили до 1 июля 2021 года