В Москве в Северо-Западном тоннеле на Новой Риге днем во вторник, 23 июня, загорелся Nissan Qashqai. Происшествие привело к тому, что движение по направлению в центр оказалось полностью заблокировано. Движение в область не перекрывалось.
На фотографиях и видео из соцсетей, которые прислали очевидцы корреспонденту Autonews.ru, видно, что пробка мгновенно образовалась на трех полосах движения, а сам тоннель оказался сильно задымлен. Непонимающие водители сначала стали выходить из своих автомобилей, а потом снова прятались в машинах. Выехать из перекрытого тоннеля смогли только мотоциклисты — водители освободили им проезд между полосами.
На некоторых кадрах можно рассмотреть сам момент возгорания — снявший произошедшее на камеру мобильного телефона водитель объехал пылающую иномарку без водителя и уехал. Параллельно включилась автоматическая система пожаротушения — сверху на автомобили полилась вода и пена. Позже движение в тоннеле встало, заработала сирена и оповещение о необходимости покинуть тоннель.
«Обращение с сообщением о пожаре поступило в 13:33, — рассказал Autonews.ru оперативный дежурный ГУ МЧС России по Москве. — Горел автомобиль в тоннеле по направлению в центр Москвы на проспекте Маршала Жукова. В тоннеле включили систему принудительной вентиляции, в целях безопасности людей выводили на поверхность».
Тем не менее очевидцы сообщили, что бросать свои автомобили и выходить под струи воды практически никто не согласился.
«У нас люди неторопливые, никому не захотелось мокнуть под ржавой водой системы пожаротушения, — рассказал Autonews.ru один из очевидцев. — Включилось автоматическое предупреждение, чтобы люди начали эвакуироваться, но никто не захотел. Вытяжная сработала как надо, не позволила дыму распространяться в обе стороны, а распыленная вода хорошо осадила гарь и температуру».
На кадрах с места происшествия также видно, что к горящему автомобилю смогли в итоге проехать несколько пожарных машин, автомобилей ДПС и скорая.
«Сегодня оказалась в эпицентре апокалипсиса в тоннеле. Впереди горит машина, сверху льет вода с пеной. Движение заблокировано. В новостях пишут, что всех эвакуировали. Не верьте. Мы тут весь пожар тусовались, никто не предложил удалиться», — поделилась в соцсетях одна из автомобилисток.
Как уточнили в столичном главке МЧС, в 13:57 пожар потушили. После ликвидации возгорания люди вернулись к своим автомобилям. Никто не пострадал, причины возгорания неизвестны.
Некоторые водители в соцсетях признались, что недолюбливают тоннели и стараются их избегать. Одним из самых нелюбимых в столице автомобилисты назвали Лефортовский. Другие же пользователи тем временем удивились, что некоторые автомобилисты решили проехать мимо горящего автомобиля и не стали помогать потерпевшему тушить машину.
Глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов в беседе с Autonews.ru отметил, что в экстренных ситуациях лучше следовать советам МЧС. «Лучше вести себя так, чтобы сохранить свою жизнь, никакая машина своей жизни не стоит, посоветовал Едрышов. — Если в МЧС говорят выходить из тоннеля, то лучше этому совету последовать. Мало ли, что будет дальше, может быть угроза дальнейшего распространения огня. Ведь нельзя, стоя за несколько десятков метров, предположить, что будет происходить впереди».
При этом эксперт отметил, что при строительстве тоннелей применяются особые технологии, позволяющие обеспечить на объекте повышенную безопасность и доступ к ним аварийных и экстренных служб. Говоря же о том, что некоторые водители проигнорировали горящий автомобиль и не остановились, чтобы оказать помощь, Едрышов предположил, что у них просто не было с собой огнетушителей. «Водители всегда стараются прийти друг другу на помощь, тому есть много примеров. Главное, чтобы в машине всегда были аптечка и работающий огнетушитель, — эти мелочи могут помочь в дальнейшем и спасти чей-то автомобиль и, возможно, даже жизнь».
Всего в Москве расположено порядка 40 тоннелей. Как ранее сообщал Autonews.ru, с недавнего времени в них начали рисовать прерывистые линии для упрощения маневрирования. До конца летнего сезона в столице изменят разметку в 23 тоннелях: на протяжении всего Садового кольца, на некоторых отрезках Третьего транспортного кольца и на некоторых съездах.