branding imagebranding image
Autonews
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Внедорожник Lada 4x4 покинет Европу

Lada 4x4 перестанут продавать в странах Европейского союза из-за ужесточившихся требований по количеству вредных выбросов
Фото: Fabian Grass / de.motor1.com
Фото: Fabian Grass / de.motor1.com

Внедорожник Lada 4x4 в 2021 году окончательно покинет страны Европейского союза — модель перестанут продавать спустя 43 года присутствия на рынке. Уход автомобиля связан с ужесточившимися нормами по количеству вредных выбросов, сообщает испанское онлайн-издание Motor.

В Европе Lada 4x4 (ВАЗ-2121 «Нива») начали продавать в 1977 году. Модель до сих пор пользуется популярностью, например, в Германии и Австрии, где ее ценят за простоту конструкции с несущим кузовом и постоянным полным приводом, а также за ее внедорожные качества. Так, в конце мая 2020 года стало известно, что младший брат Михаэля Шумахера и бывший пилот Формулы-1 Ральф Шумахер приобрел себе Lada 4x4 для поездок в свой загородный коттедж и перевозки вин.

Внедорожник выпускают более 40 лет без существенных технических изменений. В последний раз Lada 4x4 претерпела модернизацию в начале 2020 года. Основным изменениям подвергся салон, где появилась полностью обновленная передняя панель с блоком управления климатической установкой и другими воздуховодами. Что касается технической части, то внедорожник обзавелся новыми опорами силового агрегата, призванными снизить уровень вибраций.

Фото: Олег Лозовой / РБК Тест-драйвы 24 апреля 2020 Тест-драйв Lada 4x4. Точно обновленный?
Фото: Lada.ru Новости 10 апреля 2020 Самая дорогая Lada 4x4 обновится в 2020 году

При этом двигатель остался прежним. Внедорожник укомплектован 1,7-литровым бензиновым мотором, развивающим 83 л. с. и 129 Н·м крутящего момента. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, полным приводом, раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.

О том, что АвтоВАЗ перестанет продавать автомобили марки Lada в Европе, стало известно весной прошлого года. Согласно новому закону, с марта 2020 года показатель выбросов СО2 для легковых автомобилей не должен превышать 95 г/км. Поставлять менее экологичный транспорт в Евросоюз возможно, но покупателям придется платить за него повышенный налог, что делает автомобили неконкурентоспособными.