branding imagebranding image
Autonews
Статьи Иван Ананьев
Подписаться на Telegram-канал

«Сделать летающую машину — не самое сложное». Илон Маск — о будущем

Глава SpaceX часто высказывается о конкуренции с русскими в области космоса, об экологии, колонизации других планет, восстании искусственного интеллекта и вещах, которые когда-то казались волшебными
Фото: Keystone Press Agency / Global Look Press
Фото: Keystone Press Agency / Global Look Press

Главный электрокар планеты, самый угловатый пикап мира, тоннели против пробок и даже собственная космическая программа — прямо на наших глазах Илон Маск вписывает свое имя в историю очень жирными буквами, успевая между делом обмениваться колкостями с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным. Мы собрали самые яркие цитаты человека, который полон решимости изменить мир.

30 мая в Космическом центре имени Кеннеди компания SpaceX совершила первый в истории запуск частного космического корабля с экипажем на борту. Во время пресс-конференции Маск не забыл уколоть Дмитрия Рогозина, который раньше рекомендовал SpaceX использовать для запусков батут.

«Батут работает! Это внутренняя шутка».

Сам Дмитрий Рогозин после этого заявления поздравил SpaceX и Маска, а также предложил продолжить сотрудничество с США в космической сфере. Глава SpaceX ответил в своем Twitter по-русски:

«Спасибо, сэр, ха-ха. Мы рассчитываем на взаимовыгодное и процветающее долгосрочное сотрудничество».

Фото: Bill Ingalls / NASA / Global Look Press
Фото: Bill Ingalls / NASA / Global Look Press

Маск давно витает в облаках и стремится в космос, но на Земле его машины пока ездят по твердой поверхности. Отвечая на вопрос The Independent о том, когда автомобили начнут летать, Макс просил не торопиться:

«Мы, конечно, можем сделать летающую машину — это не самое сложное. Гораздо сложнее сделать летающий автомобиль бесшумным и безопасным».

Маска за его смелость и склонность к нестандартным решениям часто сравнивают с Генри Фордом, который первым в истории сделал автомобили массовыми. Сам Маск тоже любит ссылаться на Форда, особенно когда речь заходит о рисковых проектах.

«Когда Генри Форд сделал дешевые, надежные машины, люди сказали: «Да ну, чем плоха лошадь?» Это был огромный риск, на который он пошел, и это сработало».

Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Илон Маск всерьез озабочен вопросами экологии, и это одна из причин, по которым он начал заниматься электрокарами. Углекислый газ он считает одной из главных опасностей человечества:

«Прямо сейчас мы проводим самый опасный эксперимент в истории, суть которого в том, чтобы узнать, сколько углекислого газа сможет выдержать атмосфера, прежде чем произойдет экологическая катастрофа».

Помимо перехода на электрокары, Маск хочет вообще отказаться от использования углеводородов в пользу солнечной энергии. В интервью Business Insider он объяснял, что для этого даже не нужны огромные поля солнечных батарей.

«Представьте, что единственный источник энергии, который есть в нашем распоряжении, — это Солнце. Мизерный процент площади Испании может питать энергией всю Европу».

Фото: Xinhua / Global Look Press
Фото: Xinhua / Global Look Press

Маск действительно много думает о перспективах человечества, которое планомерно уничтожает свою планету. И он твердо уверен в том, что готовить запасной вариант людям нужно уже сейчас.

«Если мы попадем в космос и поймем, как же устроена наша Вселенная, человечество, возможно, когда-нибудь покинет Землю».

Илон Маск планирует колонизировать Марс, потому что считает его самым подходящим местом для жизни людей вне Земли. У него есть целая теория о высвобождении парниковых газов и создании атмосферы на Красной планете.

«Лучшее, что мы могли бы сделать, — создать вторую самодостаточную цивилизацию за пределами Земли. Единственное место, где это действительно осуществимо, — Марс».

Фото: NASA / Global Look Press
Фото: NASA / Global Look Press

Еще одна болевая точка Илона Маска — перспективы искусственного интеллекта, который может выйти из-под контроля. В 2015 году Маск основал некоммерческую организацию OpenAI, которая работает над безопасностью таких систем.

«Создание искусственного интеллекта опасно не столько для индивида, сколько для цивилизации в целом. Вот почему прежде всего нужны исследования в области безопасности».

Главной опасностью цифрового разума Маск считает его бессмертность. Если искусственный интеллект захватит власть, то это, по мнению Маска, будет означать конец человеческой цивилизации:

«Всех, даже самых злобных и отвратительных диктаторов, объединяло одно — они были смертными. Однако искусственный интеллект сможет существовать вечно. От такого зла людям некуда будет спрятаться».

Фото: Phonlamai Photo / Shutterstock
Фото: Phonlamai Photo / Shutterstock

Маск действительно боится восстания машин и в качестве выхода видит процесс сращения искусственного интеллекта с человеческим, то есть предлагает встраивать в мозг человека электронные компоненты.

«Мы ведь и так уже практически киборги. Телефон, компьютер — это ваше продолжение. Но ваше взаимодействие происходит с помощью движения пальцев или речи, а это очень медленно. Управляемый мозгом интерфейс появится, думаю, через четыре-пять лет».

Отвечая на вопросы о дороговизне новых технологий, Маск всегда предлагает оглянуться на то, что происходило при появлении инноваций, которые сегодня являются привычными для всего человечества.

«Если вы вспомните зарождение мобильных телефонов или любой другой технологии, то это всегда дорого».

Фото: ART STOCK CREATIVE / Shutterstock
Фото: ART STOCK CREATIVE / Shutterstock

Возможно, Маску нравится, когда его сравнивают с волшебником, но сам он постоянно ссылается на науку. Никакой магии не существует, есть только физика, утверждает Маск.

«То, что сегодня мы считаем само собой разумеющимся, когда-то походило на волшебство: способность разговаривать на больших расстояниях, передавать изображения, летать и получать огромные объемы данных».

А еще Маск очень любит делать интуитивно понятные вещи. В его идеальном мире все работает из коробки и не требует никаких пояснений для пользователя.

«Любой аппарат, требующий инструкции для работы, неисправен».