Французско-японский альянс Renault–Nissan–Mitsubishi представил новую стратегию развития, которая должна помочь преодолеть экономический кризис и выйти на лидирующие позиции на ключевых рынках. План подразумевает существенное снижение расходов благодаря четкому распределению ролей среди партнеров в разных сегментах и регионах.
Нынешние руководители альянса решили отказаться от идей экс-главы Renault–Nissan Карлоса Гона, который стремился к полному слиянию компаний. Новый бизнес-план предусматривает назначение «лидеров» в тех сегментах рынка, в которых наиболее силен тот или иной участник альянса.
В каждом классе у партнеров будет так называемая «материнская» модель определенной компании, а также ее «сестры» среди других брендов, за создание которых будут отвечать специалисты назначенного «лидера». Предполагается, что такая схема позволит сэкономить до 40% средств на разработку новых продуктов.
Кроме того, у Renault, Nissan и Mitsubishi предусмотрено четкое распределение лидирующих ролей в зависимости от региона. Nissan будет всецело отвечать за бизнес в Китае, Северной Америке и Японии, а Renault возьмет на себя рынки Европы, России, Южной Америки и Северной Африки. Что касается Mitsubishi, то компания станет главной в Юго-Восточной Азии и Океании.
Важной частью договора также стало разделение обязанностей по разработке новых кроссоверов. Так, специалистам Nissan доверят создание среднеразмерных и компактных SUV, тогда как Renault должна будет выводить на рынки субкомпактные вседорожники.