В понедельник, 11 мая, Toyota представила большой кроссовер Highlander нового поколения для европейского рынка и тут же объявила о том, что до России этот автомобиль доберется уже нынешним летом. Благодаря новой модульной платформе модель с посадочной формулой 2+3+2 прибавила в габаритах и стала еще просторней внутри. Плюс ко всему модернизированное шасси обеспечило флагманскому SUV улучшенную управляемость благодаря пониженному центру тяжести, а также повышенную плавность хода и шумоизоляцию.
В отличие от Европы, где новый Highlander предложат с гибридной силовой установкой на базе 2,5-литрового двигателя, в России кроссовер будет доступен с единственным 3,5-литровым агрегатом V6, дефорсированным с 300 до 249 л. с. — ради уменьшения ставки транспортного налога. Двигатель работает вместе с восьмиступенчатым «автоматом» и новой интеллектуальной системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD.
Именно такое мрачное определение дали апрелю 2020 года представители Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) после подведения итогов автомобильных продаж в первый месяц самоизоляции. Всего в России на фоне ограничений из-за COVID-19 было продано 38 922 новых автомобиля, что втрое меньше (на 72,4%), чем в том же месяце прошлого года. Это стало абсолютным антирекордом за всю историю ведения статистики.
Тройка лидеров рынка осталась прежней: Lada Granta (3058 машин), Lada Vesta (2913 машин) и Kia Rio (1737 машин). При этом Hyundai Creta после нескольких лет лидерства в сегменте кроссоверов на российском рынке утратила звание самого востребованного SUV. Южнокорейская модель, разошедшаяся тиражом в 1079 ед., пропустила вперед сразу двух соперников — Volkswagen Tiguan (1332 ед.) и Lada 4x4 (1093 ед.).
На этой неделе власти Москвы запустили новую систему «Карантин», позволяющую быстро вычислять автомобили, водители которых ездят без оформленных цифровых пропусков. Программа интегрирована в сеть стационарных комплексов фото- и видеофиксации. Сотрудники ГИБДД при помощи специального приложения в планшете могут подключаться к любой камере и получать информацию из потока транспорта об автомобилях без пропуска.
При этом возможности «Карантина» не ограничены вычислением водителей без пропусков (штраф — 5000 руб.). Новая система после снятия ограничительных мер может продолжить работу. Например, технологию могут использовать для проверки полисов ОСАГО, поиска машин без регистрации в ГИБДД и вычисления злостных неплательщиков штрафов.
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении важнейшие поправки к закону об ОСАГО. Согласно законопроекту, стоимость полиса будет зависеть от степени законопослушности автомобилиста. Таким образом, злостным нарушителям ПДД придется платить гораздо больше, чем водителям, которые ездят без штрафов. Страховщики смогут в рамках тарифного коридора Центробанка (от 2746 до 4942 руб.) самостоятельно выставить надбавки за грубые нарушения ПДД.
К таковым отнесли, например, проезд на красный, выезд на «встречку», а также езду в нетрезвом состоянии. При этом учитывать будут исключительно те нарушения, которые были зафиксированы инспекторами ГИБДД — штрафы с дорожных камер подключать к учету пока не планируют. Вступить в силу новые нормы могут уже в ближайшее время — дело осталось лишь за подписью Владимира Путина.
В скором времени власти могут существенно расширить полномочия полиции, сотрудники которой получат право вскрывать автомобили без согласия их владельцев. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение правительством в Госдуму. Согласно инициативе, правоохранители смогут открыть чужую машину, например, ради спасения жизни граждан, для предотвращения преступлений, при массовых беспорядках или в других чрезвычайных ситуациях.
Законопроект предусматривает, что полицейский имеет право вскрыть автомобиль даже в том случае, если владельца транспортного средства нет рядом. При этом стражи порядка не несут ответственности за ущерб, «причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства».
На днях в соцсетях появились снимки гражданской модификации седана Aurus Senat, сделанные на одной из дорог в Европе. По всей видимости, автомобиль роскошного российского бренда был сфотографирован в Бельгии, о чем говорят регистрационные номера машины и дорожные указатели. Есть предположение, что это частный седан, принадлежащий неизвестному заказчику. При этом ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что европейские продажи «Аурусов» начнутся не ранее следующего года.
По другой версии, Aurus Senat был направлен в один из европейских дилерских центров для проведения тест-драйвов. В пресс-службе российского бренда на вопрос Autonews.ru о «родословной» автомобиля, замеченного в Бельгии, ответить не смогли.
Тем временем в пятницу, 15 мая, ряд российских СМИ сообщили о том, что база данных российских автовладельцев оказалась в открытом доступе — информацию опубликовали на одном из форумов даркнета. Примерно в сотне файлов содержится 129 млн лидов из реестра ГИБДД с обезличенными данными о марке автомобиля, сроках и месте регистрации, а также прочие сведения.
При этом за отдельную плату владельцы «слитой» базы уже предлагают персональные данные собственников транспортных средств, в том числе фамилию, дату рождения, домашний адрес, контактные данные и ИНН. Эти сведения оценили в 0,3 биткоина (примерно 2800 долларов), а за передачу базы в эксклюзивное использование придется заплатить 1,5 биткоина, что эквивалентно приблизительно 14 тыс. долларов. В МВД пока не подтверждают информацию о торговле данными, однако о ее достоверности заявил некий сотрудник каршеринговой компании, пробивший по базе свои автомобили.