branding imagebranding image
Autonews
Карантин Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

«Плати по тысяче в день». Эвакуаторы вынуждают выходить из дома

Московские власти продолжают эвакуировать автомобили на штрафстоянки, вынуждая нарушать режим самоизоляции. Водители жалуются, что часто машины забирают из дворов и «там, где они не мешают». О смягчении мер речь не идет
Фото: РБК
Фото: РБК

В период пандемии коронавируса и режима самоизоляции московские эвакуаторы продолжают работать в прежнем режиме — увозят на штрафстоянки даже те автомобили, которые не мешают проезду, но припаркованы под запрещающими знаками. Как выяснил Autonews.ru, в марте больше всего машин эвакуировали с проспекта Мира и Варшавского шоссе. С каждой из этих улиц увезли на штрафстоянки более 400 автомобилей. Для сравнения: в феврале из этих же мест эвакуировали 596 и 636 автомобилей соответственно.

Лидерами по количеству эвакуаций традиционно стали Кутузовский и Ленинский проспекты — более 270 перемещений с каждого (в феврале с Ленинского увезли 304 машины). Около двух сотен припаркованных с нарушением автомобилей переместили с Большого Спасоглинищевского переулка, Лобненской улицы, Нижнего Сусального переулка, Новодмитровской улицы, Ломоносовского и Ленинградского проспектов.

Общее количество эвакуированных автомобилей в АМПП Autonews.ru не сообщили.

Фото: Anton Belitsky / Global Look Press Статьи 2 апреля 2020 Машину эвакуировали во время карантина. Что делать?
Фото: РБК Новости 14 апреля 2020 Названы улицы, откуда чаще всего эвакуировали автомобили в Москве

«Просим автомобилистов внимательно выбирать места для парковки. Неправильно припаркованный автомобиль может помешать проезду спецтехники, например карет скорой помощи, а также стать причиной ДТП. Убедитесь, что припарковались по правилам, и оставайтесь дома», — сказали в АМПП.

Увозят, как и до пандемии

Наиболее проблемные места, где водители вынуждены парковаться с нарушениями из-за отсутствия других возможностей, властям хорошо известны. Так, столичные автомобилисты не раз жаловались на отсутствие парковок на Кутузовском проспекте, в том числе и платных. Они просили сделать там несколько парковок хотя бы с возможностью краткосрочной платной стоянки, что сразу улучшило бы ситуацию с эвакуацией. Однако глава московского департамента транспорта Максим Ликсутов в ответ на эти вопросы объяснял корреспонденту Autonews.ru, что «организовать там даже платные автомобильные стоянки нет возможности».

Также водители активно жалуются в соцсетях на то, что зачастую автомобили увозят из дворов, хотя машины не мешают движению и безопасности. Например, жители района Бирюлево Восточное рассказали, что в районе новых высоток на Загорьевском проезде жильцы вынуждены парковаться в два ряда. Мест для стоянок там почти не предусмотрено, и жители договариваются между собой, чтобы хоть таким способом оставить машину в своем районе. Хотя сейчас большинство старается оставаться дома, эвакуаторы увозят такие машины из-под окон практически ежедневно. Схожая ситуация наблюдается и на ул. Старокрымская в районе Южное Бутово — там в одном из жилых кварталов вовсе запретили парковаться во дворах. Нарушителей ежедневно увозят зеленые эвакуаторы.

Фото: ALEXEY BYCHKOV / Global Look Press
Фото: ALEXEY BYCHKOV / Global Look Press

Вынуждают нарушать самоизоляцию

Чтобы вернуть такие машины, владельцам приходится либо самим нарушать режим самоизоляции и ехать на штрафстоянку на такси или общественном транспорте, либо просить об этом близких.

Дожидаться окончания режима самоизоляции для нарушителей и не забирать до этого времени автомобиль слишком накладно. Помимо штрафа за эвакуацию, придется заплатить и солидную сумму за каждый день нахождения машины на штрафстоянке. При этом и штраф, и цена услуги по хранению заметно выросли с января 2020 года. Стоимость перемещения на штрафстоянку легковушек с двигателем мощностью до 80 л. с. увеличилась с 3200 до 3400 руб., а с двигателями мощностью от 80 до 250 сил — с 5200 до 5400 рублей. Эвакуация машины с агрегатом мощнее 250 сил обойдется в 7600 рублей (ранее — 7400 рублей).

Стоимость одних суток хранения машины на штрафстоянке в зависимости от типа автомобиля выросла на 20–100 рублей. К примеру, стоимость суток хранения для транспортного средства категории А составляет 540 руб. (ранее — 520 руб.), категории В и D с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т, — 1050 руб. (ранее — 1000 руб.) Для водителей, которые оплачивают перемещение и хранение перед тем, как забрать автомобиль, действует скидка в размере 25% от тарифа.

С учетом введения пропускной системы и рекомендаций властей по возможности оставаться дома, остается открытым вопрос о том, можно ли считать посещение штрафстоянки уважительной причиной выхода на улицу.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

«Голикова парковками не занимается»

Адвокат Марат Аманлиев назвал эвакуацию автомобилей в текущей ситуации «бредом». Он считает, что, если машина своим положением мешает проезду, ее нужно просто передвинуть на безопасное место. «Сейчас на дорогах нет затруднений с движением, машины никому не мешают, — объяснил Аманлиев. — Одновременно с этим люди не имеют права покидать дома, если это не связано с экстренными ситуациями. Не уверен, что для этого вообще можно оформить электронный пропуск. Вот и получается, что придется платить по 1000 рублей в день до конца пандемии».

В свою очередь глава Федерации автовладельцев (ФАР) Максим Едрышов также считает, что требования к эвакуации необходимо смягчить и увозить автомобили только в случае самых грубых нарушений.

«Если машина стоит на тротуаре, пешеходном переходе, на местах для инвалидов, ее, конечно, нужно эвакуировать, — считает Едрышов. — ПДД действуют и в период пандемии, их никто не отменял. Но сейчас сложилась действительно сложная ситуация. Всех стараются удержать дома. Но чтобы вернуть машину, придется ехать через весь город, избежать контактов с другими людьми не получится. Поэтому я бы предложил не увозить машины из-под запрещающих парковку знаков. На том же Кутузовском проспекте — машины там никому не мешают, понятно, что человек там не на весь день бросил машину, а отбежал куда-то на несколько минут».

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Едрышов подчеркнул, что если автомобиль никому не мешает, перемещать его на спецстоянку в текущих условиях, когда на дороге почти нет транспорта, просто нет смысла: «Сейчас все зависит от задач, которые ставит государство. Если это заработок денег, то, конечно, эвакуацию будут продолжать, а если поддержка населения, то смягчение санкций».

Перемещение неправильно припаркованных машин на спецстоянки осуществляется по решению инспекторов ГИБДД или МАДИ. Autonews.ru обратился в столичный департамент транспорта с просьбой разъяснить, насколько необходима эвакуация автомобилей, когда в целом количество машин на дорогах снизилось и водители стараются оставаться дома. Особенно тех, которые припаркованы в дворовых зонах в ограниченных для маневров условиях.

В дептрансе уточнили, что никаких изменений в работе службы эвакуации в Москве не планируется, и посоветовали обратиться с этими вопросами в федеральный штаб по коронавирусу, который возглавляет вице-премьер Татьяна Голикова. Однако там Autonews.ru заявили, что «Голикова парковками не занимается», и рекомендовали направить запрос в московский штаб. В штабе, свою очередь, сообщили, что «взяли запрос в работу», но на момент выхода публикации ответ не поступил. Также оставили без ответа запрос о том, можно ли считать необходимость посещения штрафстоянки основанием для оформления пропуска на въезд в город, и в ГУ МВД России по Москве.